Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Информационно-образовательный портал
сети образовательных учреждений Ярославской области

Русский / English

  

искать
ФЭП Академия Microsoft Международное сотрудничество Одаренные дети "Окно в мир"

 


Научно - методическое обеспечение работы с одаренными детьми.

В качестве одной из важнейших проблем и задач в региональных программах ЦФО обозначена проблема научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.
Анализ материалов карт мониторинга работы с одаренными детьми образовательных учреждений и паспортов образовательных программ для одаренных детей позволяют выявить некоторые особенности научно-методического, научно-педагогического и психологического обеспечения работы с одаренными детьми.
Общей тенденцией в данном направлении являются шаги по организации системного научно-методического сопровождения реализации подпрограмм на уровне регионов ЦФО: переход от «лабораторного» режима (творческие группы, консультации специалистов) к привлечению к работе областных институтов повышения квалификации работников образования, высшей школы (Государственные ВУЗы), создаваемых в регионах специализированных центров по работе с одаренными детьми и экспериментальных площадок на базе учреждений общего и дополнительного образования.
В основу работы большего числа подпрограмм положена концепция одаренности, разработанная Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадриным, Ю.Д. Бабаевой по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети».
Анализ карт мониторинга позволяет выделить методические ориентиры и формы их реализации, специалистов, консультирующих по проблемам одаренности.
В таблице 3 представлен опыт регионов ЦФО по научно-методическому обеспечению работы с одаренными детьми.
В региональной подпрограмме этого периода в качестве одной из приоритетных задач выделялось развитие образовательных учреждений, центров и экспериментальных площадок.
Следует отметить, что к 2006 году структура организации сети учреждений изменилась – в Тамбовской области (также как и в ряде регионов) созданы базовые специализированные центры по работе с одаренными детьми, осуществляющие работу с одаренными детьми в соответствии с Уставами образовательных учреждений:
  • Центр по работе с одаренными детьми при Тамбовском областном общеобразовательном учреждении Мичуринском лицее-интернате.
  • Тамбовское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (Центр по работе с одаренными детьми).
В ряде территорий созданы инновационные образовательные учреждения, в которых отрабатываются условия для обучения и развития одаренных детей из удаленных районов.
В региональных документах эта динамика также нашла отражение.
Спектр специализированных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, в регионах ЦФО:
  • Специализированные общеобразовательные учреждения областного значения;
  • государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
  • муниципальные учреждения общего и дополнительного образования областного и муниципальных центров;
  • муниципальные образовательные учреждения для детей психолого-педагогической направленности (например, Рязанская область - «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» г. Касимова).
Cодержание
 

Ресурсы сервера:
Каталог Интернет-навигатор Образовательный интернет

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании", 1996 - 2010