Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания


Можаева Светлана Николаевна

Городская станция юных натуралистов г.Ярославля
Методист по экологии

Адрес: г.Ярославль, ул.Волжская наб., дом 27
Телефон: 30-57-75

Ваш вклад в "копилку"

Возврат к списку авторов


Заглянуть в "копилку"
ИГРА-ВИКТОРИНА "Насекомые-спутники человека": содержание викторины

[к плану]

I. Подготовительная работа:

Викторина поводится между классами. В каждом классе выбирается команда из шести человек, которой даётся домашнее задание:

  1. Подготовить название команды, эмблему, девиз, выбрать капитана.
  2. Самостоятельно найти в книгах что-то интересное, новое о домашних насекомых.
  3. В хозяйственных магазинах и на рынках изучить ассортимент средств борьбы с насекомыми.
  4. Для проведения дела выбирается жюри (из учителей, старшеклассников), которое обговаривает критерии оценки и баллы каждого этапа.

II. Ход викторины:

Вступительное слово ведущего:

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в заочное, но очень интересное путешествие по миру домашних насекомых. В пути вам пригодятся ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

I тур

Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

Объявляются команды - участницы с предъявлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз. Оценка конкурса - 5 баллов

II тур

На пути нам встретились очень необычные животные.

Командам задаётся вопрос. Время на обдумывание - 30 сек. Отвечает на вопрос та команда, какая должна по жеребьёвке. Если она не отвечает или отвечает не правильно, то предоставляется возможность ответить команде - сопернице. За правильные ответ - 1 балл.

  1. Почему домашние муравьи называются фараоновыми? (Так как впервые они были обнаружены в гробницах фараонов).
  2. Что такое площица? (Лобковая вошь).
  3. Рыжий или чёрный таракан носит второе название - прусак? (Рыжий).
  4. Строят ли домашние муравьи муравейники? (Нет).
  5. Что такое сотеха? (Капсула, куда тараканы откладывают яйца).
  6. Пьёт ли моль воду? (Нет, т.к. она сама синтезирует её из сухой шерсти).
  7. За что рыжего таракана назвали "прусак"? (Т.к. его завезли из Пруссии).
  8. Являются ли фараоновы муравьи переносчиками опасных заболеваний? (Нет).

III тур

Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием насекомого.

Рассказать о средствах борьбы с этим животным. Нужно назвать средство, в какой форме оно выпускается. Оценка конкурса - 5 баллов.

VI тур

Какой же привал без отдыха, песен, игр?

Каждая команда за 3 мин. должна вспомнить как можно больше песен, стихов, басен и т.д. с названиями насекомых - спутников человека. За каждое стихотворение или песню - 1 балл.

V тур

Каждой команде выдаётся конверт с карточками, в которых указаны названия домашних насекомых и вред, причиняемый этими насекомыми.

Командам нужно сопоставить карточки двух видов. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Оценка конкурса - 3 балла.

Портят пищевые продукты Муравьи, мухи, тараканы
Портят шерстяную одежду Личинки моли
Являются кровососущими Комары, клопы
Являются переносчиками опасных заболеваний Тараканы, мухи, блохи

VI тур

Защита экологических проектов.

Ребята! Вы узнали, что многие средства борьбы с бытовыми насекомыми содержат химические вещества. Поэтому они небезопасны для человека.

Каждая команда за 5-7 мин. Должна изобразить на альбомном листе ловушку для любого домашнего насекомого. Главное-защита проекта с доказательством полной экологической чистоты изобретения. Команда - соперница может задать один вопрос. Оценка - 5 баллов.

VII тур

Подведение итогов. Награждение победителей.

[к плану]

Rambler's Top100