Информационная "копилка" опыта педагогов в сфере экологического образования и воспитания


Можаева Светлана Николаевна

Городская станция юных натуралистов г.Ярославля
Методист по экологии

Адрес: г.Ярославль, ул.Волжская наб., дом 27
Телефон: 30-57-75

Ваш вклад в "копилку"

Возврат к списку авторов


Заглянуть в "копилку"
Структура исследовательской работы.

[к плану]

I раздел "Введение"

В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, ее научное и практическое значение.

II раздел "Основная часть"
1 Подраздел: "Цели и задачи"

Здесь автор должен сформулировать цель и задачи исследования, показать знания основных работ по исследовательскому вопросу, а также умение работать с литературой: подобрать необходимые источники, проводить их анализ и сопоставление. В конце этого раздела желательно сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме.

2 Подраздел "Обзор литературы"

Обзор литературы имеет большое значение при выполнении экспериментальной работы.

Реферативная работа практически полностью состоит из обзора работ, поэтому разделы в ней выделяются в зависимости от конкретной темы

3 Подраздел "Материал и методики"

В начале раздела следует указать район исследований, кто и когда (даты) проводил сбор материала, перечислить объекты исследований (наблюдений).В экспериментальной работе отмечается место проведения эксперимента.

Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то дается просто ссылка на соответствующую работу без подробного изложения. Если же в нее внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это касается и случая когда применяется полностью оригинальная методика. В разделе следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с какой проводились измерения тех или иных параметров.

4 Подраздел "Характеристика района исследования"

Этот раздел составляется с привлечением данных из литературных источников. Он особенно важен в таких, например, исследованиях, как геоботанические и подобные им. Тогда он должен быть достаточно подробным.

5 Подраздел "Результаты исследования"

Это основной раздел, который чаще всего делится на несколько подпунктов, каждый из которых соответствует определенной цели. В нем подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п. в котором делается сопоставление со сведениями из литературы. Если материал большой, тогда сравнительный анализ полученных данных выносится в отдельный раздел "Обсуждение результатов"

В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Например "Результаты исследования сведены в таблицу №1 (Приложение №)". В конце каждого подраздела делается краткий вывод.

III Раздел "Выводы"

В этом разделе кратко (по пунктам) формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейших исследований. Если в ходе исследования четких результатов получить не удалось, тогда вместо выводов пишется заключение, отличающееся несколько более пространными рассуждениями.

IV Раздел "Литература"

В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные работы. Если есть работы, изданные за рубежом , то они пишутся также в алфавитном порядке после работ, изданных на русском языке. Все работы нумеруются в сквозном порядке.

[к плану]

Rambler's Top100