Летний лицей

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Летний детский лагерь отдыха и развития творческих способностей "Летний лицей" предназначен для подростков 14-16 лет, учащихся школ Рыбинска, Ярославля а также школ Северо-западных районов Ярославской области (Рыбинский, Мышкинский, Некоузский, Брейтовский, Пошехонский).

Время работы лицея: август

Продолжительность: 21 день

Место проведения: детский оздоровительный лагерь им. Титова , расположенный на берегу Волги, в районе села Охотино . В ДОЛ им. Титова двухэтажный каменный корпус для проживания детей, одноэтажные корпуса для проведения занятий на семинарах, столовая, клуб, спортивные площадки, душевые, котельная.

Общее число лицеистов: 120.

Педагогический коллектив - 17 человек:

  • Директор лицея - 1 чел.

  • Руководители семинаров - 6 чел.

  • Кураторы - 10 чел.

Формирование детского коллектива Летнего лицея будет происходить следующим образом:

  • вне конкурса в Летний лицей будут зачислены победители предметных олимпиад разного уровня: от городского до Российского, городской научно-практической конференции школьников, победители городских творческих конкурсов;

  • остальные учащиеся школ городов Рыбинска и Ярославля были зачислены на основании собеседований.

Ведущие принципы педагогических технологий, реализуемых в Летнем Лицее:

  • Гибкость технологий.

Формы работы с детьми предстают не столько алгоритмом, сколько "палитрой". Задача педагога не в том, чтобы провести дело, а в том, чтобы создать условия для саморазвития и самораскрытия каждого ребенка.

  • Максимально возможный выбор

Максимальное расширение сферы выбора - как в выборе видов деятельности, так и в определении содержания и характера предложенной (и предлагаемой самим ребенком) деятельности.

  • Коитекстуальность деятельности

Любая образовательная деятельность должна быть воспитывающей, стимулирующей развитие субъекта - учащегося. Обязателен - самоанализ, рефлексия, закрепление социально- и личностно-успешного опыта.

  • Многовариантность деятельности

Для каждого участника деятельности планируется индивидуальный сценарий-маршрут, своя роль в коллективном проекте. Обязательно - отслеживание «шагов» деятельности, осознание технологии, осмысление проектировочных цепочек, рефлексия участия.

  • Гибкое планирование

Совместное планирование деятельности. Движение «за ребенком», а не «за педагогом».

  • Самоуправление

При организации педагогической деятельности в рамках программы приоритетен выбор саморазвивающихся видов и форм деятельности, посредством работы детских органов самоуправления и ввода элементов сюжетно-ролевой игры.

Другие организации
Rambler's Top100

© ЦДОД "МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ", 2007