Суворова Галина Михайловна
школа 59
учитель биологии

I класс "Окружающий мир".( 68 часов )


1. "Я дома и в школе". Ты первоклассник.

ћ Экскурсия по школе; знакомься, школа это твой второй дом.

ћ Что я знаю о себе ( Ф. И. О. , адрес ).

ћ Мы идем в школу ( дорога от дома до школы ).

ћ "Я стану настоящим учеником, правила поведения на уроке, на перемене, гигиена письма, чтения.

ћ Будем беречь свое здоровье, режим дня, правила личной гигиены.

Мой дом. Мои друзья. Моя семья, профессия родителей, традиции в семье, выполнение посильных поручений в семье, мои новые друзья, правила поведения дома и в гостях.

Твое здоровье. Забота о своем здоровье, гигиена зубов, кожи, охрана зрения, слуха. Солнце, воздух и вода - факторы закаливания, первая помощь при ушибах, ранениях.

Каким нам быть? Воспитание положительных качеств личности ( по карте воспитанности ). Моя милая мама, в дружбе - сила, правила поведения в театре, музее.

2. Ты и наш город.

ћ Азбуку дорожную знать каждому положено.

ћ На улицах наших - дорога, тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток.

ћ "Наши верные друзья" ( светофор и его сигналы ).

ћ Это должны знать все. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Мы и вещи. Знакомство с различными профессиями, экскурсия на полиграфический комбинат - как делают книги, экскурсия на обувную фабрику- как делается обувь. Будь бережливым, бережное отношение к вещам, экономия воды, электроэнергии.

Стань защитником своего Отечества. Доблестное историческое прошлое нашей Родины, мы за мир во всем мире, 23 февраля день защитника Отечества, экскурсия в военное училище.

Наша страна - наш край. Наш родной город, поселок ( его историческое прошлое, памятные места ), экскурсия по городу, поселку. Природа родного края, народные промыслы, экскурсия в музей - заповедник. Транспорт, строительство в городе. Страна в которой мы живем.

3. Природа и мы.

ћ Что посеешь, то и пожнешь.

ћ Знакомство с пришкольным учебно-опытным участком, правила работы в нем.

ћ Знакомство с видами осенних работ на учебно-опытном участке, с сельскохозяйственным инвентарем.

ћ Сбор семян ряда кустарников и цветковых растений.

ћ Подготовка делянки к осенней обработке почвы.

Лес наше богатство. Знакомство с лесничеством, основными видами работ в нем. Знакомство с экологической тропой в лесу, работа в лесничестве. Экскурсия в осенний лес, с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, правила поведения в природе.

Природа вокруг нас. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Охрана растений и животных красная книга. Экскурсия в зимний лес. Помощь птицам и животным зимой. Наблюдения за сезонными изменениями.

Наш живой уголок. Обитатели живого уголка, уход за ними, аквариум и его обитатели, домашние животные, экскурсия на городскую станцию юннатов.

Комнатные растения. Комнатные растения в классе, их отличительные признаки, уход за комнатными растениями: полив, рыхление почвы, борьба с вредителями. Пересадка комнатных растений, размножение комнатных растений.

Сохраним удивительный мир растений и животных. Что такое экология? Природе нужна твоя помощь. Работа в лесничестве и пришкольном участке.

Все цветет и зеленеет. Подготовка семян к посеву. Посев и полив семян, наблюдение за всходами, рыхление почвы, сезонные изменения в природе ( весна ) Повторительно - обобщающие уроки. Задание на лето.

Зима. Природные явления, характерные для зимы, их взаимосвязи ( резкое похолодание, мороз, замерзание почвы, водоемов, изменение характера осадков ), изменения жизни птиц ( видового состава ) и диких зверей; многие птицы держатся ближе к жилью человека, звери изменили окраску шерсти, впадают в спячку. Труд взрослых и детей по оказанию помощи животным зимой.

Уметь: изготовить кормушки, подкармливать птиц в самые холодные зимние месяцы, проводить по заданию учителя наблюдения за состоянием живой природы зимой, правильно одеваться и использовать природное окружение для укрепления своего здоровья, выполнять правила поведения в природе во время экскурсии. Ви- деть красоту зимнего пейзажа и отражать ее в форме искусств.

Весна. Природные явления, характерные для весны, их взаимосвязи, изменения в растительном и животном мире набухание почек, появление подснежников, изменения в жизни зверей и птиц, рождение в лесу у зверей детенышей, труд людей весной на полях, огородах, в садах, труд школьников, помощь родителям в весенних работах, труд детей по охране природы.

Уметь: наблюдать за весенними явлениями в природе, выполнение несложной работы на огороде, в саду, в цветнике, сбор лекарственного сырья

Умение видеть красоту природы весной, правила поведения на весенних экскурсиях.

Осень. Природные явления, характерные для осени, взаимосвязь явлений ( похолодание ), изменение характера осадков, изменения в жизни растений - изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, изменения в жизни животных, подготовка зверей и птиц к зиме, отлет птиц, труд людей осенью и помощь детей в уборке урожая, сбор кормов для зимующих птиц, заготовка корма для домашних животных.

Заготовление корма, помощь взрослым в сборке урожая, работа осенью на пришкольном участке, уборка с участка мусора, остатков растений, умение правиль- но вести себя в природе во время экскурсий.

Погода. Знать: зависимость между понятиями "тепло" и "холодно" и положением солнца, зависимость между температурой воздуха и характером осадков, между погодой и одеждой человека, охрана здоровья человека.



Rambler's Top100