Суворова Галина Михайловна
школа 59
учитель биологии

II класс " Природа и человек ".( 68 часов )


Земля - космический дом для человека. Человек - житель планеты Земля. Многообразие окружающей человека среды. Тела природные и тела ( предметы ), сделанные человеком. Тела природные живые и неживые. Связь между ними ( сезонные изменения ). Живые тела, условия, необходимые для их существования. Вода, воздух - их свойства. Растения - составная часть природного окружения человека.

Видовое разнообразие деревьев, кустарников и трав на пришкольном учебно- опытном участке, отличие их условий жизни от комнатных растений, сбор и хранение семян растений, охрана посадок, эстетическое, познавательное и практическое значение знаний о растениях.

Проведение наблюдений за ростом и развитием растений, выполнение работы по посадке растений семенами, охрана и бережное отношение к посадкам. Правильное поведение в лесу, на пришкольном участке, на лугу, у реки.

Комнатные растения. Знать: растение - живой организм, условия жизни комнатных растений
( необходимость света, тепла, воды, воздуха, минеральных веществ ), многообразие комнатных растений и различия в требованиях к условиям жизни, ценностные свойства комнатных растений как объектов живой природы ( эстетическое, санитарно - гигиеническое, познавательное ).

Выполнение всех видов работ по уходу за комнатными растениями, наблюдение за ростом и развитием растений, видеть красоту комнатных растений и описывать ее, во все периоды жизни. Многообразие растительного мира ( ярусы ), растения лекарственные, памятники природы в биогеоценозах Родного края, значение растений для человека.

Животные - составная часть природы. Многообразие животных и их роль в природе. Дикие и домашние животные, строение животных ( на примере млекопитающих ). Значение животных в жизни человека. Животные Родного края под охраной.

Человек и окружающая среда. Человек - часть живой природы. Связи человека с окружающей средой. Сходство строения человека со строением животного. Отличие человека от животного ( мышление, речь,
труд ).

Органы чувств и их роль в познании природной среды. Гигиена органов чувств. Физическое, духовное и психическое здоровье человека. Факторы, определяющие здоровье.

Город, в котором мы живем. Название города. История возникновения города. Его расположение. Где и как работают люди города. Дороги и транспорт в городе. Отрицательное влияние транспорта на жизнь людей, шум, выхлопные газы, травматизм. Правила поведения в транспорте, на дороге. Знакомство с дорожными знаками.

Природа в городе. Разнообразие растений и животных в городе. Заботы горожан о привлечении животных в парки и сады. Охранительное отношение горожан к окружающей среде. Правила поведения человека на улице и в других общественных местах.


Rambler's Top100