Максюта И.Н.
школа 37
учитель химии

На своих уроках химии я стараюсь не только обучать ребят, сообщая и отрабатывая с ними определенные знания, но и стремлюсь,чтобы эти знания ученики могли использовать для решения практических задач и вопросов. Я хочу, чтобы у детей развивалось логическое мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.

Для достижения этих целей я использую различные методы,в том числе уроки "Наблюдай и думай". Такие уроки я провожу 1-2 раза в год после изучения какой-нибудь темы, как правило, в конце четверти. Они помогают не только развить учеников, но и способствуют поддержанию их интереса к предмету, обобщают и закрепляют пройденный материал.

Уроки "Наблюдай и думай" можно проводить по-разному, организуя индивидуальную или групповую работу. Можно урок провести в виде соревнования. Отличившиеся ученики обязательно за работу получают оценки. Результаты опытов можно обсуждать устно, можно собрать письменные отчеты, затем их проверить и выставить оценки. Обычно минут за 10 до конца урока я собираю тетради и обсуждаю с ребятами их работу, чтобы они имели правильные ответы в этот же день,а не через несколько,когда многое уже будет забыто. Обязательно перед уроком я делаю записи на доске или раздаю им отпечатанные задания, в соответствии с которыми ученики ведут работу. Чем старше ребята, тем меньше вопросов у меня к ним и вопросы сложнее.

Вашему вниманию я предлагаю задания и опыты для урока в 8 классе после изучения темы "Первоначальные химические понятия".

Кроме уроков химии я еще преподаю биологию в 10-11 классах. Для того, чтобы разнообразить уроки, показать взаимосвязь различных предметов, я провожу интегрированные уроки в 11 классе в теме "Химический состав клетки". Например, урок "Углеводы".


Rambler's Top100