Семенова Нина Ивановна
Некрасовская средняя школа
учитель химии

Ролевая игра на уроке химии на тему "Производство серной кислоты"

Девиз урока:

Процесс современного производства обеспечивается слаженной работой людей различных специальностей.

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся о научных принципах производства в свете требований современной технологии.
  2. Раскрыть перспективы развития производства серной кислоты.
  3. Подчеркнуть роль науки в совершенствовании химической промышленности, загрязнение атмосферы выбросами химических предприятий по производству серной кислоты.

Оборудование урока:

Выставка изделий, веществ, полученных на основе серной кислоты, таблицы.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

"Едва ли найдется другое искусственно применяемое в технике, как H2SO4. Где нет заводов для ее добывания немыслимо выгодное производство многих других веществ, имеющее важное техническое значение."

На уроке присутствуют представители отдела главного технолога центральной заводской лаборатории, отдела реализации и сбыта готовой продукции.

Класс делится на 3 рабочие группы, каждой группе предлагаются вопросы для дискуссии.

Отдел главного технолога

  1. Выделить все цеха по производству H2SO4.
  2. Знать назначение и режим работы всех аппаратов.
  3. Выделить научные принципы вашего производства.
  4. Как Вы решаете экологическую проблему на вашем производстве.

Центральная заводская лаборатория

  1. Химизм каждой стадии производства серной кислоты.
  2. Техника безопасности при работе с серной кислотой.
  3. Качественные реакции на H2SO4.
  4. Задача: Сколько тонн H2SO4 можно получить из 2,4 т. пирита.

Отдел реализации и сбыта готовой продукции

  1. Охарактиризуйте продукт вашего производства.
  2. Перечислите смежные организации, с которыми Вы работаете.
  3. Основные потребители Вашей продукции.

В рабочих группах дискуссия 15 мин.

Слово предоставляется представителю отдела главного технолога.

Реклама.

Он рассказывает технологию производства, те изменения, в которые можно внести изменения науки, об охране окружающей среды.

Центральная заводская лаборатория

Cтарший лаборант рассказывает о химизме каждой стадии, об оптимальных условиях, о технике безопасности при работе с H2SO4.

Реклама.

Слово предоставляется представителю отдела реализации и сбыта готовой продукции.

Он рассказывает о продуктах, о смежных организациях, о потребителях.

На доске вычерчивается схема:

Области применения H2SO4.

  1. в п. Некрасовское
  2. в г. Ярославле

Далее учащиеся 11 класса (3 человека), учитель, главный инженер Некрасовского машиностроительного завода и 3 учащихся 9 класса подводят итог работы, дается оценка работы каждой группы.

Подводится итог работы.

Домашнее задание: Кроссворд по теме "Серная кислота".


Rambler's Top100