Проект "Планета Земля. XXI век". Сочинения.


Война и природа

Карцев Никита, 6б класс, школа 49

На потяжении многих веков человечество ведет войны. Первобытные племена постоянно враждовали между собой. Войны разрушили многие дервние государства и цивилизации. И в наши дни гибнут люди на войне. В Чечне.

Войны в первую очередь разрушают среду обитания людей, нарушают баланс человека и природы. За годы второй мировой войны милионы человек покинули прежние места обитания. В 1945г. почти 12 милионов европейцев были признаны "перемещенными лицами". Подобные демографические изменения ведут к разорению сельского хозяйства, запустению земель, разрушению промышленного комплекса, что сразу сказывается на природе.

Для природы одинаково опасно и когда все живое покидает территорию, спасаясь от шума бомбежек, лязга танков, пожарищ; и когда обживает новую местность, принося с собой болезни, вырубая леса, изменяя окружающую фауну.

Представим что происходит с природой в местах боевых действий. Погибают леса и посевы. Улетают птицы, которым негде гнездиться. Погибают или уходят лесные звери. Уменьшается поступление кислорда в атмосферу и поглощение из нее углекислого газа. Поверхность земли быстрее разрушается, изменяеться почва, грунтовые реки, животный мир.

Во время войны растет число эпидемий, что также ведет к загрязнению окружающей среды, водных бассейнов, изначит, - разрушению и гибели всего живого.

Огромный вред природе приносит современное вооружение. От атомной бомбы, сброшенной американцами 6 августа 1945г. на Хиросиму, погибло сразу более 90 тыс. человек. Еще тысячи позднее от ран, ожогов, радиоактивного облучения.

У людей нет другого источника существования, кроме окружающей природы, поэтому мы должны охранять и беречь ее, а значит - защищать мир на нашей планете.

"Идут по земле очень разные дети,
Которым дружть на огромной планете,
Которым беречь от невсгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем плнету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому н дадим."


[О проекте] [Участники] [Фенологические наблюдения] [ Рисунки] [Сочинения]
[Пиктограммы] [Литературная игра]
[Письмо координатору]
© Ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 2000