Задания I тура биологической викторины (1999-2000 у.г.).

Научный руководитель биологической викторины - Ошмарин Александр Петрович, доцент кафедры зоологии ЯГПУ

[Информация о туре]  [Правила тура]  [Участники тура]  [Правильные ответы]  [Итоги]

Решите экологический кроссворд:

По горизонтали:

1. То, за сохранение чего борется "Гринпис".
3. То, за увеличение чего борются всевозможные организации, использующие природные ресурсы.
8. Один из самых редких представителей очень немногочисленной группы крупных птиц.
10. Одно из имен обычной в средней полосе России хищной птицы.
11. Дневной пернатый хищник, более редкий, чем под № 10.
12. Ее получают, поскользнувшись на льду.
13. Соединение одной из сильных кислот, борьба с которым в продуктах питания недавно была на грани массового психоза.
19. Водоем, рыбное население которого из-за недостатка кислорода часто представлено одними карасями.
20. Там, где нет дорог, этот вредный для окружающей среды способ транспортировки леса применяют до сих пор.
21. Именем этой птицы часто называют отважных людей.
22. Утка.
23. Десятой долей этой единицы, названной в честь одного из изобретателей телефона, часто пользуются урбаэкологи.
27. Газ.
28. Очень широкое распространение инфекционной болезни животных.
29. Место, откуда могло начаться такое распространение.
34. То, что необходимо делать как на переувлажненной земле, так и в цветочном горшке.
35. Кто такой кликун?
36. Это должны иметь и взрослый человек, и сложный механизм, и охраняемая территория.
39. Тварь, к которой одни люди испытывают отвращение, а другие держат в квартире.
40. Большая белая ... из отряда голенастых может быть справедливо названа видом-космополитом.
41. Природный ресурс, который называют "кровью войны".
42. Ирригационное сооружение.

По вертикали:

1. Химический элемент, который раньше использовали в виде краски для чернения волос.
2. Отверстие пункта 27, вызывающее беспокойство экологов.
4. По прогнозам экологов, этот природный ресурс будет в следующем веке одним из самых дефицитных.
5. Сырье для производства минеральных удобрений, название которого происходит от греческого слова "заблуждение".
6. Насыпь, образуемая пустой породой при проведении разработки полезных ископаемых открытым способом.
7. Пушной зверь, мех которого считается стандартом носкости.
9. Удобрение, получаемое в результате разложения органических веществ, в том числе отходов, микроорганизмами.
12. То, что можно протоптать.
14. Один из самых распространенных загрязнителей среды.
15. Что произойдет с почвой, если п. 42 выполнен с нарушениями технологии?
16. Главная труба для сбора городских нечистот.
17. Пахучий загрязнитель.
18. Наиболее вредная разновидность пункта 20 по горизонтали (прилагательное).
24. Урбаэкология занимается именно этим объектом.
25. Внезапно наступившая сосудистая недостаточность у больного, сопровождающаяся падением кровяного давления и гипоксией.
26. Это добывают как в шахтах, так и в разрезах.
30. Часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
31. Сокол.
32. Ртуть как вещество.
33. Охраняемый законом природный объект, представляющий собой всю планету.
н 37. Колпица как представитель отряда.
38. Минеральные вещества земной коры, из которых возможно извлечение в промышленных масштабах металлов.


Выберите правильный ответ:

1. Как называются болезни, в патогенезе которых большое значение имеет не только наследственость, но и факторы внешней среды?
а) хромосомные
б) генные
в) аутосомно-рецессивные
г) болезни с наследственным предрасположением

2. Что скрывается за аббревиатурой "ВМО"?
а) Всемирная морская организация
б) Всемирная метеорологическая организация
в) Всемирная медицинская организация
г) Всемирная молодежная организация

3) Какая организация ведет международную Красную книгу?
а) МСОП
б) ЮНЕСКО
в) ЮНЕП
г) Генеральная Ассамблея ООН

4) В каких местах наблюдается наибольшее биологическое разнообразие?
а) в тайге
б) во влажном тропическом лесу
в) везде, где воздух, вода и почва тесно соседствуют друг с другом
г) в водах морей и океанов

5) Тяжелые металлы какой группы отнесены к первому классу опасности (т.е. к самым опасным) для человека?
а) никель, свинец, медь
б) свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий
в) железо, вольфрам, молибден
г) натрий, калий, кальций

Выход

©Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников, 1999


Rambler's Top100