Химия / 2007 - 2008 / I тур    Архив        Выход     
 
О проекте    Новости   Участники   Задания   Ответы   Результаты
 
Задания проекта

Ответить на задания в режиме online

Благодарим вас за внимание к творческому Интернет-проекту по химии.

Мы с интересом и благодарностью знакомимся с отзывами и пожеланиями участников и руководителей команд и стараемся учитывать их при организации новых проектов.
Осталось очень немного времени до ЕГЭ, поэтому мы хотим помочь вам в его успешной сдаче, а также познакомить вас с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которую вы можете использовать не только для подготовки к экзаменам, урокам, но и для самообразования.
Выбрав предмет (химия) и класс, вы можете ознакомиться с коллекциями и ресурсами, чтобы использовать их в решении предлагаемых заданий нашего проекта.
В Коллекции вы можете найти самые разнообразные типы ресурсов: почитать интересные журналы, потренироваться в решении задач и сразу же убедиться в правильности их решений, познакомиться со свойствами веществ, просмотрев видеоопыты, которые расширят ваши представления о химических превращениях.
Для ускорения проверки заданий, мы убедительно просим вас действовать в рамках предложенных ответов.

С 11 по 17 апреля включительно вы можете ответить на задания проекта в режиме online.


Желаем вам успехов!


10-11 классы

7-9 классы

Задание N1

В каком из веществ степень окисления и валентность хлора не совпадают по абсолютной величине?

1) в хлоре;
2) в хлориде фосфора (V);
3) в хлорноватой кислоте;
4) в хлороводороде.


Задание N2

Смесь углерода, кремния и фосфора прокалили на воздухе. После охлаждения смеси до н. у. образовавшийся газ пропустили через избыток известковой воды, при этом выпало 7,5 г осадка. Твердый остаток, образовавшийся при прокаливании, обработали раствором гидроксида натрия. В реакцию вступило 28,16 мл раствора с массовой долей NaOH 25 % (ρ = 1,25 г/мл). Образовавшийся раствор смешали с избытком раствора соляной кислоты, выпавший осадок отделили и прокалили. Масса вещества после прокаливания составила 3 г. Определите массу исходной смеси.

1) 2.9;
2) 2.30;
3) 3.14;
4) 3.54.


Задание N3

Выберите признак химической реакции 2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl

1) выделение газа;
2) появление запаха;
3) выпадение осадка;
4) выделение света.


Задание N4

Установите соответствие:

Химическая реакция Признак химической реакции
1) Горение природного газа;
2) Разложение воды электрическим током;
3) Окисление меди.
А. Изменение цвета;
Б. Выделение тепла и света;
В. Выделение газа;
Г. Появление осадка.

Задание N5

Определите продукты реакций:

Реагирующие вещества Продукты взаимодействия
1) Al(OH)3 + NaOH t(сплавл)
2) Al2O3 + NaOH + H2O →
3) Al3+ + CO32- + H2O →
4) Al(OH)3 + HCl →
А. NaAlO2 + Н2О
Б. Al(OH)3 + СО2
В. Na[Al(OH)4]
Г. AlCl3+ Н2О

Задание N6

А. Укажите химическое явление:

1) засахаривание варенья;
2) выделение газа при обработке питьевой соды уксусом;
3) образование снежинок;
4) испарение воды при кипении.

Б. Укажите физическое явление:

1) горение дров;
2) таяние льда;
3) протухание куриного яйца;
4) подгорание пищи на сковородке.


Задание N7

Укажите, где о сере идет речь как о простом веществе:

1) сера используется для вулканизации каучуков;
2) сера входит в состав серной кислоты;
3) сера входит в состав некоторых белков;
4) сера входит в состав серного колчедана.


Задание N8

Курение подобно работе дымовой трубы

А. Внутри горящего кончика сигареты температура достигает
1) 300о С
2) 400о С
3) 650о С
4) 850о С

Б. При этом образуется веществ более
1) 500
2) 1000
3) 2500
4) 3600

В. Курение приводит к следующим последствия
1) Рак легких
2) Наносит ущерб плоду беременных женщин
3) Увеличивает число переносчиков кислорода
4) Уменьшает число переносчиков кислорода

Г.
1) Брошу курить
2) Все равно буду курить
3) Не курил и не буду курить


Задание N9

Монетный двор США до 1982 года изготовлял одноцентовые монеты из одного металла, а потом заменил его на другой после 1982 года.

А. Из какого металла изготавливали монеты до 1982 года и позже?
Б. Что повлияло на принятие решения готовить монеты из другого металла?

А. До 1982 года / После 1982
1) Ag
2) Al
3) Cu
4) Zn
5) Fe

Б. Главное достоинство Новых монет
1) Красивые монеты
2) Плотность
3) Твердость
4) Пластичность
5) Стоимость изготовления


Задание N10

К 125 мл 5 %-ного раствора гидроксида лития (ρ=1,05 г/мл) и 100 мл 5 %-ного раствора азотной кислоты (ρ=1,03 г/мл).
Определите А. среду полученного раствора и Б. массовую долю нитрата лития в нем.

А.
1) Нейтральная;
2) Кислая;
3) Щелочная.

Б. Массовая доля нитрата лития
1) 0,024 (2,4%);
2) 0,048 (4,8%);
3) 0,48 (48%).


Творческое задание: Используя Единую коллекцию ЦОР, познакомьтесь с видеоопытами по теме «Основания». Какой из видеоопытов раскрывает двойственность амфотерных гидроксидов. Ответом на этот вопрос служит N ресурса, который вы можете найти в «карточке ресурсов».

Гидроксиды каких металлов, из приведенных ниже, проявляют амфотерность?

1) натрия;
2) алюминия;
3) олова (II);
4) кальций.


7-9 классы

10-11 классы

Задание N1

Какой процесс производства серной кислоты осуществляется в контактном аппарате?

1) обжиг колчедана
2) поглощение SO2 конц. H2SO4
3) окисление SO2 до SO3
4) разбавление олеума


Задание N2

Составьте один минимальный набор реагентов для распознавания ниже приведенных веществ (все вещества даны в виде водных растворов(или водных эмульсий).

1) сорбит;
2) пропаналь;
3) фруктоза;
4) n-крезол.

Реагенты:
A) CuSO4 + NaOH
Б) Br2/H2O
В) FeCl3
Г) [Ag(NH3)2]OH


Задание N3

Какой из имеющихся в вашем распоряжении реагентов вы используете для отделения циклогексанола от примеси фенола:

1) Br2/H2O
2) к. HCl
3) FeCl3
4) NaOH


Задание N4

С одной из приведенных ниже органических кислот как катализатор используется HClг в реакции этерификации с этиловым спиртом. С какой?

1) уксусная кислота;
2) гидроксиуксусная кислота;
3) аминоуксусная кислота;
4) акриловая кислота.


Задание N5

С наименьшей скоростью при обычных условиях происходит взаимодействие между следующими веществами:

1. Fe и O2
2. Mg и HCl (10% p-p)
3. Zn и HCl (10% p-p)
4. Cu и O2


Задание N6

А. В каком из приведенных ниже углеводородов все атомы углерода находятся в sp2-гибридизации:

1) толуол;
2) циклооктатетраен;
3) фенилацетилен;
4) 2-фенилпропен-1.

Б. Какой из них не обладает ароматическими свойствами?


Задание N7

Установите строение соединения С6Н14, при монобромировании которого образуется третичное бромпроизводное состава С6Н13Br; соединение может быть получено по способу Вюрца и по синтезу Кольбе без побочных продуктов.

1) н-гексан;
2) 2,3-диметилбутан;
3) 2-метилпентан;
4) циклогексан.


Задание N8

А. Где больше скорость сгорания свечи:

1) у подножия Эльбруса;
2) на его вершине;
3) в стратосфере;
4) везде одинакова.

Б. Какой из факторов влияет на этот процесс?

1) природа реагирующих веществ;
2) концентрация;
3) температура;
4) терпение.


Задание N9

Выберите пару веществ, которая взаимодействует с выделением газа:

1) K2SO4 и BaCl2
2) Na2SO4 и Ba(NO3)2
3) HNO3 и CaCO3
4) HCl и AgNO3


Задание N10

Раствор 1 моль метилата натрия в сухом метаноле смешали в колбе с 1 моль фенола и смесь подвергли перегонке. А. Что соберется в приемнике и Б. что останется в колбе после того, как перегонка будет завершена?

1) Метилат натрия;
2) Метанол;
3) Фенол;
4) Фенолят натрия.



Творческое задание: Используя Единую коллекцию ЦОР, познакомьтесь с видеоопытами по теме «Углеводы». Сравните свойства глюкозы и сахарозы.
С помощью какого опыта можно отличить невосстанавливающие сахара от восстанавливающих. Ответом на этот вопрос служит N ресурса, который вы можете найти в «карточке ресурсов».



Контакты:
  • Электронная прочта (e-mail): chemproject@edu.yar.ru
  • Телефон: +7 (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Координатор проекта: Левашова Алия Тагировна

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" Rambler's Top100