Задачи для 11 классов

  1. Рассуждение:Как повлияли на развитие русской культуры "великие реформы" 60-70-х годов XIX века. (дайте развернутый ответ)

  2. Работа над ошибками: Заключите в двойные круглые скобки те фрагменты в тексте, где допущены ошибки, и после текста дайте верные варианты.

    Основание Демидовского лицея в Ярославле

    Правнук известного горнозаводчика Никиты Демидова ярославский дворянин П. Г. Демидов в отличие от своих предков не добывал средства к существованию в поте лица своего. Он состоял сначала на государственной службе, а затем оставил ее и переселился в свое подмосковное имение. Здесь он занялся естественнонаучными изысканиями, заслужив даже одобрительные отзывы известного натуралиста Карла Линнея, с которым состоял в переписке. На склоне лет П. Г. Демидов решил увековечить свое имя, пожертвовав 100000 рублей и оброк от 3578 крепостных душ на учреждение и содержание в Ярославле высшего учебного заведения. Ответом на его прошение на высочайшее имя стал соответствующий указ Александра I от 6 июля 1803 года об открытии в Ярославле "высших наук училища". Ярославское дворянство с ликованием встретило эту весть и легко отказалось от вынашиваемой прежде мысли об учреждении кадетского корпуса, предпочтя гражданское образование своих отпрысков изучению военных наук. Правда, дело затормозилось тем, что ярославские купцы-толстосумы не спешили раскошелиться на благое дело. Сумма же, которую выделило правительство, явно была недостаточна. Больше правительство ничего не сделало для реализации проекта, П. Г.Демидов, удовольствовавшись званием почетного попечителя, также устранился от обременительных организационных хлопот. Реально самое деятельное и результативное участие в открытии в Ярославле высшего учебного заведения принял товарищ министра народного образования М. Н. Муравьев, отец двух будущих народовольцев. Он составил "Начертание Ярославского высших наук училища", которое легло в основу его устава Он же решил вопрос с размещением училища в "новом архиерейском доме", который в свое время был построен как ярославская резиденция ростовских архиепископов, а теперь пустовал. Здесь и начались вскоре занятия, к которым приступили 50 детей ярославских дворян.

  3. Тесты:

    а) Соотнесите авторов и их произведения:
    И. П. Мартос "Укрощение коня"
    П.К. Клодт "Бюст Петра I"
    Б.-К. Растрелли "Портрет Павла I"
    Ф. И. Шубин "Памятник Минину и Пожарскому"
    б) Удалите лишнее и объясните почему:

    в) Какие предметы декоративно-прикладного искусства могли появиться в столичном доме только в ХIX веке? Из предложенных вариантов оставьте только правильные.
    Пасхальные яйца Фаберже, вологодская кружевная салфетка, гарднеровский фарфоровый сервиз, гжельский кумган, гусевский стакан из трехслойного хрусталя с травлением, каспийская литая статуэтка, ковер машинной выработки, красносельские ювелирные изделия, ростовская финифтяная портретная миниатюра, ваза из уральского малахита, палехская лаковая шкатулка, жостовский расписной поднос, тульский самовар.
    г) Найдите пару современников:

  4. Тесты по традиционной русской культуре

    а) Соотнесите центры художественных промыслов, их продукцию и названия областей, где они были распространены
    чугунное литье Жостово Липецкая область
    кружево Богородское Челябинская область
    резная игрушка Касли Московская область
    золотое шитье Елец Тверская область
    расписные подносы Скопин Рязанская область
    керамика Торжок
    б) Удалите лишнее и объясните почему:

    в) Какой традиционный предмет женского костюма означал первоначально мужскую плечевую одежду с рукавами. Из предложенных вариантов оставьте только правильный ответ.

© Ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 2000
Rambler's Top100