Общая информация
2003
2002
Участники
Задания
I этап
II этап
Правильные ответы
Итоги
2001
1999
Выход


Олимпиада по физике
Задания I этап

Задания олимпиады носят креативный характер; разбиты на 2 категории: для учащихся 7 - 11 и 5 - 11 классов. Команды имеют возможность выбрать любую из двух категорий участия или несколько.
В последнем случае ответы по каждой категории высылаются отдельно.

7 - 11 классы

Предложите содержание черного ящика, представляющего собой электрическую схему (необходимо приложить чертеж), с заданными входными и выходными параметрами (напряжение U, ток I и др.).

Например, если на один вход черного ящика подать напряжение U и ток I, то на первом выходе имеем ток I1, на втором - I2. (Если подадим другие входные параметры I', U', то на выходе получим I'1, I'2).
Описание ящика дается такое, что по входным параметрам должно быть понятно, каково его содержание. В нашем случае самым простым ответом на вопрос "Что внутри черного ящика?" будет - два сопротивления.
То есть схема выглядит следующим образом:

Ответ должен содержать: текстовое описание черного ящика, электрическая схема (желательно не прикрепленным файлом, а непосредственно в теле письма), внешние (входные) параметры. Объем текстового описания должен быть понятным и по возможности кратким - не более одного экрана. Каждому "ящику" присваивается номер, совпадающий с игровым номером команды.

5 - 11 классы

Вы знаете, что в настоящее время человечество переживает энергетический кризис. Мы предлагаем Вам придумать свой способ получения энергии.

Оценивается новизна способа, его применимость в реальных условиях, неординарный подход к выполнению задания.

Ждем Ваши ответы по адресу aliya@edu.yar.ru до 16 часов (время московское) 6 марта (среда).

Каждый участник проекта, высылая ответ, в поле Subject (Тема) указывает свой игровой номер и категорию участия. Например: F099, 7 - 11.

12 марта (вторник) - рассылка заданий II этапа олимпиады.

Желаем Удачи!

Со всеми вопросами обращайтесь:



© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании", 2003