Болдырев Сергей

МОУ СОШ №49
Краснодарский край, Северский район, ст.Смоленская
Первое творческое задание: Моя «команда»

Испытание Камчатки или как я стал трудоголиком?

Пролог:

Вместо бетонных стен, картон прибитый гвоздями
Вместо летнего солнца, холод июльский собачий.
- Доброе утро, Камчатка! - кричу я очень озлобленно.
Надеясь, что гнев мой отчаянный, ветерком пролетит над Авачей....


Так уж получилось в моей жизни, что в период с 13 до 15 лет я был отвратительным мизантропом и нарциссом. Меня предавали «друзья». Отец и мать после развода, еще долго «собачились», пытаясь доказать свою искреннюю любовь. А я на тот момент, так зачерствел, что уже хотел уйти в атеисты. И так, я мог и дальше «жить и не тужить», если бы не событие, изменившее меня, до неузнаваемости.

Все началось, после успешной сдачи экзаменов. Впервые числа июня 2009-ого года, мне пришло электронное письмо от любимого дедушки. В письме дедушка, предлагал мне авантюрное приключение в подарок за успешную учебу. Смысл приключения состоял в том, что меня отправят на два месяца с южной части России, в дальневосточную. А именно, на Камчатку. Причем не на отдых, а на усиленную работу. Я без раздумий согласился, потому что красота этого края меня привлекала, еще в те моменты, когда я на уроках географии рассматривал фотографии Ключевской сопки. Ох, как же я был наивен…

Билеты на самолет были куплены буквально на следующий день. Единственным минусом было лишь то, что я улетал ночью, как раз в то время, когда все нормальные ребята в станице гуляли на моем выпускном 9-ых классов. Но мне в тот момент было все равно, ведь главной целью была красота Камчатской местности, и конечно надежда на приключения. Итак, сначала я улетел в Москву, где успел шесть часов посмеяться над предсказуемым столичным «вежливым» гостеприимством. Собрав целый мешок негативной энергетики, я сел на «Илюшу» и полетел к долине вулканов. Да уж, не каждый раз удается летать в самолете целых одиннадцать часов. Но все прошло терпимо. В аэропорту меня встретил мой тридцатилетний брат Руслан, сын директора рыбного завода, о котором я ни разу в жизни не слышал, и даже в лицо не видел. По дороге к нему домой он долго читал мне лекции, о том, как мне будет тяжело. О том, чтобы я заранее взял, все что необходимо. Ну а я при этом боялся, что меня расплющит на пассажирском сиденье, когда он в шестой раз пересекал сплошную, при этом ловко ускользая от несущейся по встречке машине. Ну, что меня больше поразило в этой недолгой поездке по городу, так это то, что я, наконец, увидел вулканы. Дымящийся Корякский, спящая Авача. Ощущения такие, словно перед смертью ты видишь яркий завораживающий своей красотою луч, увидев который, тебе уже не страшно умирать.

И вот, мы приехали к Руслану. Он сказал, что отсыпаться я буду в городе еще три дня, так что мне можно расслабиться. Я наивный южный парень, послушался, и лёг спокойно спать, зная, что мне можно спокойно отдохнуть... Через четыре часа, ровно в 18-00 меня разбудил Руслан. Он смог четко и ясно, с применением бранных слов скомандовать мне, быстро подняться, собраться и ехать с ним на автовокзал, от которого меня отправляют в Ивашку, в маленький поселок, находящийся близ Карагинского острова, на рыбный завод. Ну, я, не теряя времени, взял сумку, влез в не расшнурованные кроссовки, залетел в машину Руслана, и уже через семь минут мы были на автовокзале. На автовокзале было около 20-ти Ивашкинских жителей, и четверо будущих рабочих завода, включая меня. Автобус не ахти конечно, развалюха что уж говорить. Я и сам не пойму как мы на нем смогли проехать десять часов до Козыревска. Уже там часов в 8 утра, мы благополучно сели на вертолет до Ивашки. Для меня конечно, вертолет Ми-8 тогда был огромнейшей загадкой. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что это самый опасный транспорт. Первое ощущение при заходе в вертолет, довольно приятное. При полете, ужасное. Невыносимый гул. Но самое абсурдное то, что среди всего гула, я слышал музыку, которую исполнял симфонический оркестр. Причем, очень четко были слышны первые партии виолончели и трубы. Я слушал музыку, смотрел в иллюминаторы, и наблюдал огромное море сопок, Тихий океан, и незабываемый июньский снежок. Причем не горный, а просто лежащий на земле. Представьте, каково увидеть такое чудо, человеку у которого в крае снег полностью тает уже в начале марта. Это был шок, но не пугающий, а скорее наоборот вдохновляющий на творчество.

Посадка вертолет, и десять минут ожидания в салоне, пока винты наконец-то престанут вращаться, и мы на земле. Слава богу. К вертолету подъехал джип, и усатый дядя с удовольствием согласился довезти нас до завода. Он докинул, нас до шлагбаума. С гордо поднятой головой, с сумкой на плече и тяжелым взглядом, я шагал прямиком к заводу, любуясь окрестностями. Хотя любоваться было нечем. Ржавые катера, порванные невода и сети, грязные ухабистые дороги, и запах соленой воды. Подходящее место для того чтобы снимать такие фильмы как «Водный мир» и « Пираты Карибского Моря». – «Да, действительно настоящая романтика!» - подумал я, и сразу мысленно ощутил себя Синбадом-мореходом. Мы прошли в так называемое здание завода, но по честному, зданием эту деревянную постройку на бетонном фундаменте, мне трудно назвать. На заводе было еще около 20-ти человек, и я с циничным взглядом мизантропа, пошел со всеми знакомиться. Слишком умный малый, тогда еще не понимал, что люди сразу почувствовали фальшь в его льстивом голосе. Но я был очень наивен и уверен одновременно.

На завод главный начальник еще не приехал, и за старшего оставили рев-механика Макса. Амбал еще тот, но по характеру на начальника не тянет. Не строг он был абсолютно, а наоборот был очень даже добр. Он встретил меня возле камбуза. Мы обговорили с ним, и он заселил меня в барак, в котором жило уже шесть человек. Потом, он разрешил поспать, но предупредил, что в 17-00 будет перегруз 15 тонн, а на утро 60 тонн соли. « - Неплохое начало?!» - грустно подумал я, и лёг спать.

Проснувшись, поел, хотя понимал, что перед перегрузом все равно не надышишься. Одевшись, пришел на берег на плашку. Груз пришел, действительно 15 тонн, причем всякой гадости навалом. От бочек с бензином, до мешков с картошкой. Справились мы быстро, всего за два часа. Я толком и не устал, только пару раз дал сам себе пощечины. Потом мы пошли в кубарь. Там после перегруза уже ближе познакомился с ребятами, и они сразу предложили мне это дело, отметить. То ли от усталости, то ли от скуки, но ответ мой был положительным. Тогда, ребята по камчатской старинке смешали пол-литра привезённого с города спирта с «полтарашкой» газировки. Немного опьянев, я уже без ухмылки стал говорить правду. Парни долго смеялись, когда узнали, что на путину я приехал не за деньгами, а за романтикой. И так дело за слово, мы проболтали и пропили, до 3-ех часов ночи. Понимая, что мне уже хватит, я забрался на кровать, и задремал. Почти…

Не успев закрыть глаза, в ушную раковину прорвался звук скрипящей деревянной двери. Это был Макс, который с веселым лицом констатировал тот факт, что соль на плашке уже прибыла. Все было точно, как в аптеке: 60 ТОНН!!! Наверное, тогда для меня это были просто роковые слова. Резко выдохнув, я стал с постели, достал перчатки и устремился на плашку. Что было потом, ответить не сложно. Потом пошла известная в народе «Сказка о двадцати четырех пахарях, одном лодыре и 60-ти тоннах соли». Эта сказка закончилась только в 10 утра. После последнего отгруженного мешка, я сел на краю плашки, и подумал: «Вот это романтика! А не пора ли рвать когти?». Да сбежать хотелось сразу после перегруза, но не тут то - было. Этот завод не случайно находился именно в 1000-ти километрах, до ближайшего крупного города. Загвоздка в том, что вертолет прилетает всего раз в две недели, и билет стоит до Козыревска 10 тысяч, а ведь не каждый тебе даст на заводе такие деньги. В общем, я понял, что крупно попал. Я молил бога, просил помощи, так как считал себя одиноким, но это мнение было ошибочным. Ребята видели мою подавленность, и каждый помогал. Кто-то тем, что разговаривал со мной, о том, что мне интересно. Эти разговоры убивали скуку. Кто-то помогал физически, там, где я лично не мог справиться. Стыдно, что поначалу я не видел, что они стараются для меня. Ведь они обучали меня, как отстоять 16 часов на смене, чтобы потом через восемь часов с новыми силами идти в бой. Они рассказали о красотах Камчатки, то, чего я раньше и не знал. Ведь они оказывали мне первую помощь, когда мне на палец упал 25-ти килограммовый мороженый брикет. Они умели воспитывать меня сурово и жестко, при этом, не используя против меня физическую силу. А ведь, кто я был для них? Такой же заключенный на этом заводе. Но разница была большая. Они приехали, потому что судьба их заставила, ехать на каторгу, чтобы заработать себе на хлеб. Потому что, в нашем мире среди тысячи профессий, их персона, по мнению государства, подходит только для этой каторжной работы. Потому что, именно здесь они могут обдумать, важное решение их жизненных проблем. Ну а встречный вопрос, кто я был средь них? Я обычный, зажравшийся червяк, тонущий в море беспечности и порока. Но таким я был.… Теперь это в прошлом, и теперь мне с огромным уважением, хочется поблагодарить этих людей, и сказать им огромное человеческое спасибо. За то, что я снова поверил в хороших людей. За то, что я снова стал искренне верить в Бога. И конечно, за то, что я смог по- настоящему полюбить, этот заповедный край!


Эпилог:

Когда будет, в моей жизни все не гладко,
Я все брошу и уеду на Камчатку!
Где живет уж, сотни лет вулкан Авача,
О котором вспоминаю, чуть не плача…