Положение о конкурсе сочинений учащихся "Наследники великой Победы", посвященном 55-ой годовщине победы в Великой Отечественной Войне.

Конкурс проводился с 1 марта по 1 мая 2000 года.

В конкурсе принимали участие все желающие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

На конкурс принимались сочинения разнообразные по форме и по жанру. Объем сочинений не ограничивался.

Каждая конкурсная работа сопровождалась сведениями об авторе: Фамилия, Имя (полностью), класс, школа, район (город). При рассмотрении сочинений учитывались литературно-художественные достоинства, знание фактического материала, самостоятельность мышления, творческий подход.

Конкурс сочинений учащихся "Наследники великой Победы"

Война и моя семья.

Кожевникова Лидия ученица 5"В" класса школы 110 г. Трехгорный Челябинская обл.

Мы, послевоенное поколение, войну знаем из книг, кинофильмов и, конечно же, из рассказов прабабушек. Вот и эту историю, которую я хочу Вам поведать, мне рассказала мама, а она это услышала от бабушки. А история эта про моего прадеда, Кожевникова Василия Семеновича. Прадед мой в первые же часы войны был мобилизован. Он оставил жену и четверых детей, и жизнь военная понесла его по дорогам России. Под грохот пушек, под свист пуль, под вой бомб вел мой прадед свой "Зилок". На фронт везли боеприпасы, продовольствие, а обратно раненых.

Вроде бы на войне, как на войне, ничего красивого, тяжелый повседневный, адский труд. Труд этот не замечен в войне, как труд маршалов и генералов, но согласитесь, что без этого не выиграли бы русские войну, если бы каждый не вложил крупицу чего-то своего. Так и прадед мой, не боясь ничего, с мечтой о скорейшей победе, трудился, выполняя свой долг. И вот в одну злополучную поездку, когда колонна машин продвигалась к месту дислокации войск, началась бомбежка.

Мессершмидты кружили, как вороны, заводя машины так, чтобы бомбы попали в цель. Колонна двинулась быстрей, мост стонал и качался, как будто, поторапливал их: "Быстрей, быстрей, ребятки. Я выдержу, вы только доберитесь живыми". Но судьба-злодейка распорядилась иначе. Ухнула первая бомба, вздыбила воду, закачался мост, раздались стоны первых раненых. Ударила вторая бомба, попала она в машину с горючим и пошло, и поехало: Все сровнялось: земля, небо, огонь, кровь, пот солдатский. А машины все шли и шли. Надо выполнять приказ, там ждут "багаж". Те, кто уцелели в этом аду, выехали через мост, поехали дальше. И вот машину Василия Семеновича в колонне резко развернуло. Подбежал друг, подбежали солдаты; а дед, смертельно раненый, склонил свою голову на "баранку". Оказывается, его ранила шальная пуля, прямо в сердце попала. Откуда она взялась? Вроде бы, кроме певчих птах, никого не было слышно.

Похоронили прадеда в братской могиле где-то на Брянщине. А сколько таких могил в России, в Белоруссии, на Украине, в Польше, в Германии! Есть братская могила и в Челябинске, где две матери бережно держат солдатскую каску. Есть там и обелиск с надписью имен всех солдат и офицеров, умерших от ран, и всегда звучит музыка, которая вызывает слезу. Плакучие березки выражают свое соболезнование павшим и живым еле-еле заметным покачиванием прекрасных, как девичьи косы, ветвей. Да и старый солдат, пришедший сюда вспомнить друзей, чуть заметным движением смахнет слезу. Каждый год 9 Мая наша семья ходит смотреть парад Победы. Хоть и редеют ряды ветеранов, но праздник этот не будет забыт никогда! Я обязательно в этот день вспомню своего прадедушку, который похоронен далеко на Брянщине.

© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2000 - 2003 Rambler's Top100