Интегрированный урок "Достоевский глазами художников"

Методическая разработка урока учителелей школы-лицея N1 г.Тутаева

Авторы: Щураковская Н. В., учитель-словесник; Курмаева Е.Ю., учителъ ИЗО

Цели урока
Методические приемы
Оформление и оборудование
Использованная литература
Приложение 1. План по теме урока, составленный учащимися в ходе урока.
Ход урока.
Приложение 2. Анализ иллюстраций Глазунова к роману "Белые ночи".
Примерные ответы учащихся
Весенний Петербург

Размер - 34K

Цели урока:

Способствовать более глубокому пониманию произведения через эстетическое воздействие иллюстраций известных художников;
использовать межпредметные связи;
отрабатывать монологическую речь;
вырабатывать умение выделять главное и составлять план по ходу урока.
Возврат к оглавлению

Методические приемы:

Основной прием - беседа с включением сообщений учащихся и учителя другого предмета;
выборочная работа с текстом;
элементы творческой работы и речевого развития (подбор заглавий к иллюстрациям, составление плана).
Возврат к оглавлению

Оформление и оборудование

Портреты Достоевского кисти Перова и Глазунова.
Фотовыставка иллюстраций Глазунова к роману "Белые ночи".
Иллюстрации Шмаринова в кн. Н.И.Шактыко "Творчество советских иллюстраторов".
Книга Достоевского "Белые ночи", издательство "Детская литература 1983 год (с иллюстрациями Добужинского).
Эпидиаскоп.
Возврат к оглавлению

Использованная литература

Т.Н.Горина. "Русское искусство второй половины XIX века".
Н.И.Шактыко "Творчество советских иллюстраторов".
Н.Кузьмин "Художник и книга".
Альбом. Илья Глазунов. Художник и время.
Приложение к "Первому сентября", "Литература" N 44, 1995г.
Возврат к оглавлению
© Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 1998 - 2003 Rambler's Top100