Этап 1.

Береста выбирается по рамке или рамка подгоняется под бересту. Клеем ПВА береста наклеивается на вырезанный по размеру рамки лист ДВП и для сушки ставится под мягкий пресс на 24 часа.

Этап 2.

Маленьким ножом-косяком происходит чистка бересты от слабых слоев, которые, если на них предполагается нанесение рисунка, необходимо убрать. Аккуратно с угла ножичком поддевается слой бересты и убирается он со всей плоскости. Остаются нетронутыми наросты. По бокам, если есть отслоения, можно применять клей ПВА.

Этап 3.

Вставив дощечку с берестой в рамку, неоходимо поразмыслить над композицией, и после этого рамка убирается. Рисунок наносится кистью так, чтобы места, предназначенные для снега, оставались нетронутыми. Коричневой краской, прозрачной насыщенностью, рисуются церкви и дома, и заполняются этим же колером. Пока краска(темпера)не успела высохнуть (на бересте она сохнет долго), с одной стороны архитектуры вводятся светлые, желтоватые мазки, а с другой стороны с голубой ватым оттенком. Эти условные введения делают архитектуру объемной. Получается некрасиво и размазанно, однако это не должно пугать.

Этап 4.

Этот этап самый трудный и от него зависит качество всей работы. Этот этап также самый продолжительный, если в картинке много архитектурных форм. Тонкой кистью, черной краской наносится почти чертежный рисунок: прорисовываются церкви, дома, заборы. Деревья, травинки и кусты не трогаются, так как они позже усиливаются более темной коричневой краской.

Этап 5.

Все оттенки снега можно найти в бересте, подобрать колер к более темному оттенку и с разной насыщенностью написать снег на крышах, на деревьях, на деталях домов, заборах и кустах. Этим же колером сделать тени под домами, нарисовать травинки на фоне темных домов. Слегка эасветлив колер белилами с теплым оттенком, сделать несколько светлых мазков на деревьях и кустах переднего плана.

Этап 6.

Все предыдущие этапы работы предусматривают использование того цвета, который мы находим в бересте. Благодаря этому снег не смотрится белилами, а деревья и архитектура органично вписываются в орнамент бересты.
Чужой цвет отталкивает.
Для освещения окон используется чужой для бересты цвет:

  светловато-оранжевый,
  желто-оранжевый,
  желто-зеленый,
  малиновый,
  зеленовато-красно-оранжевый
  и т.д.

Это делается для радости, таинственности, ностальгических переживаний.Затем темно-малиновой, малиновой или светло-малиновой кисточкой наносится сеточка на окна церквей и прорисовываются рамы в окнах домов.

Завершающие работы.

Когда работа закончена, необходимо ее еще раз проанализировать и ,если есть необходимость, черные наросты бересты, для целостного восприятия композиции, погасить белым колером, который использовался для написания снега. Рамка, покрытая белой краской или обработанная морилкой готова и картинка, вставленная внутрь, заклеивается толстой бумагой или картоном под прессом (24 ч). Картинка, сделанная темперой, может сохраняться вечно. Дети прекрасно рисуют гуашью с белилами ПВА.





© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании", 2002