Введение
Работа подготовлена учеником 9 класса средней общеобразовательной школы г. Любима Максимовым Владимиром Владимировичем. Научный руководитель Максимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования.
 
Введение Введение
План маршрута тропы Обзор литературы
Маршрут тропы Материалы и методика
Маршрут тропы Результаты исследований
Заключение Заключение
Заключение Приложение
Заключение Литература

В настоящее время все большее внимание привлекает к себе понятие экологического разнообразия. Именно достаточный уровень природного разнообразия на нашей планете - необходимое условие нормального функционирования экосистем и биосферы в целом, а значит сохранение среды обитания человека и генофонда потенциально используемых организмов. Этот подход позволяет по - научному взглянуть на проблему охраны природы и вымирания видов.

В нашей области каждые 10-20 лет исчезает несколько видов животных и растений, а новые не акклиматизируются. Сегодня животный мир области насчитывает 338 видов позвоночных, в т. ч. 50 видов млекопитающих, 237 видов птиц, 36 видов рыб. Растительность представлена 1040 видами. 25 ноября 2000 года в целях сохранения флоры и фауны проводилось заседание рабочей группы по созданию Красной книги Ярославской области. Обсуждался вопрос сбора материала по редким, исчезающим и подлежащим особой охране растениям. На территории области ботаниками выявлено22б редких, исчезающих и подлежащих особой охране растений, не вошедших в Красную книгу России.

Для внесения этих видов в Красную книгу области ботаники проведут исследования по определению статуса каждого вида, ареалов распространения, численности и мер охраны.

Наш кружок "Экология" также внес свой вклад в эту работу. Во время экскурсии по экологической тропе нами был обнаружен необычный гриб. На кафедре ботаники педагогического университета имени К.Д.Ушинского определили, что это ежевик коралловидный ( Hericium coralloides ), вид, занесенный в Красную книгу России.

 
Другие научно-исследовательские проекты

© Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2001.