О проекте 'Экожурнал' Рисунки Сочинения Пиктограммы Переписка Проект рекламы Журнал Выход

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

 
Экожурнал: меню
Экожурнал: меню

Электронный детский журнал "Весточка Земле".Выпуск 2. Май 2002 г. Содержание Следующая страница

2. Статья в журнал, Кружок "Юные друзья природы, Тутаевский дом природы.

На планете Земля в настоящее время много экологических проблем.
Вред природе, наносимый человеком, достиг таких масштабов, что медлить с ее охраной нельзя.

Вот почему в наши дни экологическая грамотность так важна. Бережное отношение к природе, понимание взаимоотношений живых организмов друг с другом и с окружающей средой, возможность применить экологические знания в природе - составные части культуры современного человека. Экологические знания мы можем получить на уроках, но сидя в кабинете не научишься общаться с природой. Поэтому очень важны уроки-экскурсии. Мы предлагаем экскурсию в форме экологической тропы. Экологическая тропа- маршрут в природе предназначен для проведения учебных занятий. На экологической тропе в процессе общения решаются многие педагогические задачи, такие как:
а) общение в процессе экскурсии по тропе, обучение, закрепление и обогащение знаний, полученных на уроках и практических заданиях;
б) формирование умений и навыков ориентирования в природе;
в) ведение исследовательской работы;
г) привитие любви к природе;
д) расширение кругозора;
е) воспитание привычки заботиться о природе, интересоваться состоянием и изменениями;
к) самостоятельное познание природы;
л) изучение флоры и фауны.
Посещение тропы обогащает впечатления, вызывает плвышенную активность учащихся.

При разработке тропы сначала нужно изучить литературу. Потом выйти на природу и выбрать объекты изучения. Тропа должна бытьинформативной, проходить по наиболее достопримечательным местам, знакомить со всем разнообразием окружающей живой и неживой природы. Тропу прокладывают по красивой живописной местности. Это необходимо для удовлетворения эстетических потребностей посетителей. Нужно учитывать время и протяженность тропы и возраст ее ячастников. Ориентирование на тропе объясняется установкой указателей или должен быть проводник-экскурсовод. На учебной экологической тропе возле каждого интересного объекта ставят специальные информационные щиты.

Экологическая тропа первоцветов. Рассчитана на детей начального и среднего звена. Проводитьсясначала до середины мая, во время цветения первоцветов. Ребята нашего кружка готовят сообщения о первоцветах встречающихся у нас. Группы ребят проходят по тропе, знакомятся с особенностями первоцветов. Проведение тропы не занимает много времени, расстояние меньше 1 км. Ребята оформили альбом первоцветов.
Для малышей мы проводили театрализованную тропу, когда о первоцветах рассказывают сказочные герои.

Таким образом, экологические тропы помогают раскрыть для посетителей красоту природы, привить экологическую культуру. Данные экологические тропы можно использовать для прведения уроков под открытым небом: по природоведению, биологии, географии, а не только экологии. Пользуясь методикой создания учебных троп, рекомендуем сделать исторические, архитектурные и другие учебные тропы.Большое значение в проведении экологической тропы уделяется прямому общению детей с природой. В природе столько еще красивых мест, с которыми можно познакомить детей, поэтому каждой школе можно создать свои учебные тропы. А мы радостью поделимся опытом нашей работы. Приглашаем на наши экологические тропы.

Электронный детский журнал "Весточка Земле".Выпуск 2. Май 2002 г. Содержание Следующая страница

АДРЕСА ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОЕКТА:

150000, г.Ярославль, ЦОС, а/я 1063,
Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, "Экожурнал"
Телефон: 32-88-91, 30-29-62
Координатор - Завьялова Лариса Михайловна: zlm@dlc.edu.yar.ru

  Проект проводится при поддержке Департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области
 ©Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2002