О,СЧАСТЛИВЧИК!!!
Телекоммуникационная игра по химии
II тур

Задания II тура
 
Приглашение
Содержание тура
Задания тура
Правильные ответы
Участники тура
Подведение итогов
I тур

8-9 классы

10-11 классы

8-9 класс.

  1. В одном из пособий для трудовой школы по химии (1927 год) было дано задание: "Проследите со всею внимательностью все явления, которые происходят в то время, когда "ставится" самовар. Запишите, какие из этих явлений вы отнесете к физическим и какие - к химическим, начиная от наливания в самовар воды и закладки углей, не забыв зажигания спички и явлений, происходящих при этом, и кончая заваркой чая, наливанием его в стакан и растворением сахара. Обратите внимание, во что превратится уголь, не получилось радужных полос на медной крышке самовара около кувшина (внутренней трубы самовара)". Дайте ответ и вы.
  2. Какие удобрения можно получать из "воздуха"? А) фосфорные; б) калийные; в) азотные; г) микроудобрения.
  3. Академик А.Е. Ферсман назвал один из элементов "элементом жизни и мысли". Это а) азот; б) кислород; в) кремний г) фосфор.
  4. На полях своей рукописи Д.И. Менделеев написал о своих опытах: "Они важны для меня потому, что оправдывают все мое дальнейшее отношение к промышленности". О каких опытах идет речь? а) сельскохозяйственных; б) на нефтеперерабатывающем заводе; в) о порохах; г) о метрологии.
  5. Укажите соответствие: самый распространенный элемент в а) литосфере, б) атмосфере, в) вне Земли - г) азот, д) кислород, е) водород.
  6. Укажите соответствие: самый а) редкий элемент, б) тяжелый из газообразных, в) дорогой - г) калифорний, д) астат, е) радон.
  7. Укажите соответствие: а) наиболее ковкий металл; самый б) тугоплавкий, в) токсичный, г) тяжелый, д) твердый, е) тепло- и электропроводный - ж) серебро, з) радий, и) осмий, к) вольфрам, л) золото, м) хром.
  8. Один из химиков съел для доказательства безвредности вещества, полученного им из 3,5 унций опиума. Кто этот химик: а) М.В. Ломоносов, б) Т.Е. Ловиц, в) Д.И. Менделеев, г) Н.Д. Зелинский и какое вещество было им съедено: д) сахар, е) уголь; ж) аспирин; з) соль?
  9. Многое химическое оборудование, посуда, реагенты носят имена своих создателей. Некий химик, много сконструировавший для аналитических исследований, послал свое новое изобретение - конденсатор известному ученому Либиху для испытаний. Либих нашел это изобретение очень полезным и содействовал его распространению, в результате этот конденсатор получил название "конденсатор Либиха". Кто же создал конденсатор?
  10. Однажды Вёлер отправил Берцелиусу образец минерала, сопроводив посылку словами: "Это вещество, которое я назвал х, получено из пирохлора; оно может быть либо танталовой кислотой, но с какими-то до сих пор неизвестными свойствами, либо окислом нового металла". Ответ Берцелиуса: "Возвращаю Вам Ваше вещество х. Я расспрашивал его со всем пристрастием, но оно отвечало мне уклончиво. Сначала я спросил его: "Ты титан?" - и услышал в ответ: "Ведь Вёлер тебе уже сказал, что я не титан!" - "Тогда, может быть, ты цирконий?" - "Нет, - был ответ, с содой я образую белое стекло, а цирконий такого стекла не образует". - "Так ты, наверное, олово?" - спросил я его. - "Между мной и оловом нет совершенно ничего общего!" - возразило оно. - "Тогда, должно быть, ты тантал?" -задал я следующий вопрос. - "Я родственен танталу, но бисульфид калия растворяет меня медленно, а при осаждении из раствора я образую коричневато-желтый осадок!" - "Кто же тогда, чертов сын?" - возмутился я в конце концов. - Боюсь, что у меня еще нет своего имени", - ответило оно. Правда, я не совсем уверен в том, что хорошо расслышал этот ответ: в это время Ваше вещество х находилось справа от меня, а я несколько глуховат на правое ухо. Так что отсылаю Вам обратно Вашего приятеля. Ваши уши лучше моих, попробуйте расспросить его еще раз". Этот элемент вскоре был открыт другим ученым. О каком элементе шла речь в переписке Вёлера с Берцелиусом и кто открыл этот элемент?
10-11 класс.

  1. С давних времен при опасности отравления цианидами рекомендовалось держать за щекой: а) кусочек сахара; б) кусочек угля; в) кусочек жира; г) кусочек белка яйца.
  2. Какие вещества, содержащиеся в растениях, можно назвать сохраненной энергией солнца? А) углеводы; б) хлорофиллы; в) минеральные соли; г) ксантофиллы.
  3. В неподписанных пробирках даны растворы следующих веществ: фруктозы, глюкозы, сорбита, инсулина. При помощи какого набора реактивов эти вещества можно определить? А) раствор йода, раствор гидроксида калия, раствор сульфата кальция; б) раствор резорцина в конц. соляной кислоте, раствор гидроксида калия; раствор сульфата меди; в) раствор ртути в азотной кислоте, раствор гидроксида калия, раствор сульфата меди; г). бромная вода, раствор сульфата меди, раствор гидроксида калия.
  4. Для предотвращения взрывов в каменноугольных шахтах была изобретена специальная лампа. Кто является ее изобретателем? А) Гей-Люссак; б) Берцелиус; в) Дальтон; г) Дэви.
  5. В сентябре 1860 года в Карлсруэ состоялся I Международный химический конгресс, на котором присутствовали и русские химики. Этот конгресс заставил одного из них всего лишь за два месяца написать учебник по органической химии. Кто этот химик? а) А.М.Бутлеров; б) Н.Н. Зинин; в) Д.И.Менделеев; г) А.П.Бородин.
  6. Какой из пищевых жиров обязательно следует хранить в холодильнике? А) маргарин; б) сало; в) растительное масло; г) сливочное масло.
  7. Амбра - дурно пахнущие выделения организма больных китов, часто используется: а) в пищевой промышленности; б) в парфюмерии; в) в металлургии; г) в медицине.
  8. Ацетальдегид является промежуточным продуктом метаболизма в организме человека. Какое вещество предшествует ацетальдегиду?
  9. В качестве антисептического препарата при небольших порезах в быту используют настойку йода, которая оставляет на коже бурые пятна. Вместо нее используют "бесцветный йод" или йодоспирт. Что это?
  10. В 1865 г. шотландский хирург Джозеф Листер нашел средство, убивающее микробы. Принимая больного с открытым переломом кости, он обработал рану раствором химического вещества: а) этанола; б) фенола; в) хлороформа; г) бензойной кислоты.
  11. В переводе с греческого слово фенол переводится: а) сгораю; б) спасаю; в) убиваю; г) нет такого слова.
  12. При действии на лекарственный препарат А раствором щелочи при нагревании получили вещества Б и В. При действии на вещество Б минеральной кислотой выделили красивые бесцветные кристаллы С. Раствор вещества С с индикатором показывает кислую реакцию, а при действии раствора хлорного железа синеет. Вещество В превращается при опускании в него раскаленной медной проволоки в вещество Д, дающее синее окрашивание с фуксинсернистой кислотой. Дайте название лекарственному препарату и веществам С, В и Д.



Другие проекты  

© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

2001 год

Rambler's Top100