Химия / 2008 - 2009 / I тур    Архив        Выход     
 
О проекте    Новости   Форум   Участники   Задания   Ответы   Результаты
 
Ответы

Уважаемые участники интернет-проекта по химии!
Представляем Вам ответы на задания I тура проекта.


10 - 11 классы

7 - 9 классы

Вопросы и задания

Ответы

Задание N1. В колбе имеется 300 см3 раствора поваренной соли с концентрацией 0.20 моль/л. Какой будет концентрация соли (моль/л) в колбе после того, как из нее отлили 150 см3 раствора.
0,5 балла
0.20 моль/л (концентрация не изменится)
Задание N2. Один из физиков воскликнул: «Определенно природа создала (что?) для изготовления термометров!» (XVIII век) Ответ:1) Воздух; 2) вода; 3) спирт; 4) ртуть
0,5 балла
4) ртуть
Задание N3.
1) Компонент для некоторых зубных паст получают по уравнению реакции:
    Sn(тв.) + HF(водн.)
2) Где используется продукт этой реакции?
    SiO2(тв.) + C(тв.)
3) В какой части организма происходит это взаимодействие?
    Al(OH)3 + HCl(водн.)
Допишите уравнения реакций.
3,5 балла
1) Sn(тв. ) + 2HF (водн.) → SnF2 (водн.) +Н2 (газ)
2) SiO2(тв.) + 3C( тв) → SiC(тв.) + 2СО(газ)
(SiC – для наждачной бумаги, так как SiC имеет структуру алмаза)
3) Al(OH)3 + HCl(водн.) → AlCl3(водн.) + 3Н2О(ж) (в желудке)
Примечание: возможно приведение уравнения SiO2 + 2C → Si + 2CO
Задание N4. Приведите только кислотные оксиды, содержащиеся в ряду:
(1) K2O, Mn2O7, SO2;
(3) CuO, SO3, CrO3;
(2) P2O5, SO3, CO2;
(4) CO2, CaO, SiO2
1 балл
Укажите номер ряда 2) P2O5, SO3, CO2;
Задание N5. Одновременно основной и кислотный оксиды образуются при термическом разложении соли:

(1) СuCO3,
(2) NaNO3,
(3) NH4NO3,
(4) KClO3
1 балл

Укажите номер: (1) CuCO3
Задание N6. К раствору, содержащему 4,42 г смеси сульфатов железа (III) и алюминия прибавили избыток разбавленного раствора гидроксида натрия. Осадок отфильтровали и прокалили. Масса его после прокаливания оказалась равной 0.4 г. Определить содержание сульфатов алюминия и железа в исходном растворе.
4 балла
Не приводите расчетов, укажите содержание
1) сульфата алюминия – 3,42 г
2) сульфата железа – 1,0 г
Уравнения реакций:
1) Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3↓ + 3Na2SO4
Al2(SO4)3 + 6NaOH = 2Al(OH)3↓ + 3NA2SO4
2) Избыток разб. Щелочи взаимодействует с гидроксидом алюминия:
Al(OH)3 + NaOH + NaAl(OH)4
3) Прокаливанию подвергается: 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
Определение массы сульфата железа:
Fe2(SO4)3
Mr = 400 г, m= M x n; n = n(Fe2O3) = m/Mr = 0,4/160;
m (Fe2(SO4)3) = = 400 x 0,4/160 = 1,0 г;
m (Al2(SO4)3) = 4,42 – 1,0 = 3,42 г.
Задание N7. Образованию, какого продукта: PCl5 или PCl3 в реакции фосфора с хлором будет способствовать:
1) повышение давления хлора;
2) повышение температуры.
3 балла
Реакции хлорирования Ркр. происходят при одной температуре, но повышение давления хлора способствует образованию продуктa PCl5
2P + 5Cl2 = 2PCl5
При повышении температуры происходит диссоциация PCl5 до PCl3 и Cl2;
PCl3 получают хлорированием белого фосфора в растворе самого PCl3:
1/2P4(бел.) + 3Cl2 = 2PCl3 (используется для получения PCl5 путем дальнейшего хлорирования).
Задание N8. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить следующие превращения:
Фосфорная кислота – фосфат кальция – фосфат серебра – фосфорная кислота – гидрофосфат натрия
4 балла
Приведите уравнения реакций:
1) 2H3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2↓ + 6H2O
2) получение фосфата серебра:
а) Ca3(PO4)2 +3H2SO4 = 2H3PO4 + 3CaSO4
б) 3H3PO4 + 3Ag2O = 2Ag3PO4↓ + 3H2O
3) 2Ag3PO4 + 3H2SO4 = 2H3PO4 + 3Ag2SO4
4) H3PO4 + 2NaOH = Na2HPO4 + 2H2O
Задание N9. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты:
KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4
2 балла
2KMnO4 + 5Na2SO3 + 3H2SO4 → K2SO4 + 2MnSO4 + 5Na2SO4 + 3H2O
Задание N10. Молодой переплетчик Фарадей обратился к знаменитому химику с просьбой зачислить его лаборантом. Впоследствии знаменитый ученый признался, что среди самых крупных открытий, было открытие молодого Фарадея. Назовите имя этого знаменитого ученого, его открытия.
1 балл
Гэмфри Дэви
http://www.xenoid.ru/materials/materials_chem/persones/Davy.php
http://chemistry.narod.ru/persones/Davy.html
В 1807 г. он получил металлический калий и натрий электролизом их едкого кали и едкого натра; выделил бор из борной кислоты; предложил водородную теорию кислот; выдвинул электрохимическую теорию сродства; сконструировал безопасную рудничную лампу с металлической сеткой; основатель новой науки – электрохимии
Контакты:

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" Rambler's Top100
Rambler's Top100