Химия / 2009 - 2010 / I тур | II тур    Архив        Выход     
 
О проекте    Новости   Форум   Участники   Задания   Ответы   Результаты
 
Задания проекта

Уважаемые участники Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»!

Предлагаем вам задания второго тура проекта.
Задания состоят из двух частей:
1) Викторина (вопросы)
2) Творческое задание

На вопросы викторины участники отвечают в режиме online.
(Для доступа к форме приема ответов используйте логин и пароль, полученные при регистрации.)

Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде презентации и загрузить файл через форму загрузки в виртуальном кабинете(по ссылке "Загрузить работы").
(Доступ к виртуальному кабинету возможен с использованием логина и пароля, полученных при регистрации.)
Загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.
ВНИМАНИЕ!
Ответы на задания 2 тура проекта принимаются до 16-00 (время московское), 25 февраля 2010 г. в виде онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет.

Желаем успехов.

Перейти на вопросы для 10-11 классов

Вопросы для 7-9 классов

Задание 1

Найдите соответствие между новыми:
  1. кислород
  2. азот
  3. водород
и некоторыми старыми названиями простых веществ.
  1. флогистонный газ
  2. горючий газ
  3. царский воздух

Задание 2

В ряду химических элементов азот-фосфор-мышьяк-сурьма неметаллические свойства:
  1. не изменяются
  2. усиливаются
  3. ослабляются
  4. изменяются периодически

Задание 3

Укажите ряд элементов, которые в соединениях проявляют только степень окисления +1:
  1. Li, Na, H
  2. Li, Rb, Cs
  3. Li, Na, Cl

Задание 4

Укажите имя ученого, который предсказал открытие пяти элементов в промежутке между водородом и ураном:
  1. Л. Мейер
  2. Д.И. Менделеев
  3. Н.А. Морозов
  4. Г. Мозли

Задание 5

Проволоку из металлического Al зажимают между металлическими стержнями, соединенными через автотрансформатор с источником переменного тока. Постепенно повышают напряжение. Алюминиевая проволока нагревается и при 600 °С расплавляется. Что при этом происходит?
  1. проволока разрывается
  2. сгорает
  3. «провисает»

Задание 6

Кристаллогидрат хлорида какого металла 1) Вa, 2) Сa, 3) Sr при быстром нагревании отщепляет часть хлора в виде HCl, а при медленном нагревании дает безводный хлорид, что определяет способность этого хлорида «жадно» поглощать воду?

Задание 7

Три химических элемента обозначены буквами А, Б, В. Химические реакции с их участием могут быть зашифрованы следующим образом
  1. А2 + Б2 = 2АБ
  2. 2АБ + Б2 = 2АБ2
  3. 3АБ2 + БВ2 = 2АБ3В + АБ
  4. 4АБ3В = 4АБ2 + Б2 + 2БВ2.
Варианты:
  1. А - N, Б - S, В - Н;
  2. А - N, Б - О, В - Н;
  3. А -О, Б - N, В - Н;
  4. А - Н, Б - О, В - N.

Задание 8

Космический корабль совершил аварийную посадку на неизвестную планету. Одному из космонавтов было предложено определить состав атмосферы, но в его распоряжении оказались лишь яблоко (не произошло изменения цвета на разрезе), немного известковой воды (не мутнела в атмосфере планеты) и малахитовая шкатулка, при нагревании кусочка малахита образовался красный порошок. К какому выводу пришел космонавт? Выберите из предложенного набора газов те, которые могли быть в атмосфере.
  1. О2, H2, N2, Ar, CO2
  2. О2, H2, N2, Ar
  3. О2, Ar, CO2
  4. H2, N2, Ar
  5. О2, H2

Задание 9

При поджигании в атмосфере влажного воздуха смеси порошкообразных алюминия и серы образуются:
  1. Al2S3
  2. Al2S3 и H2S
  3. Al(OH)3 и Al2S3
  4. H2S и Al(OH)3

Задание 10

При сжигании неизвестного вещества в кислороде образовалось 3,6 мл воды и 2,24 л азота (при н.у.). Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 16. Определите молекулярную формулу вещества.
  1. NH3
  2. NH2OH
  3. N2H4

Творческое задание.

В сентябре 2010 года Ярославль, а вместе с ним и вся Ярославская область отметят 1000-летний юбилей. На протяжении нескольких лет мы обращались к теме тысячелетия, к роли химиков и химии в становлении города и области. Подведем итоги и посвятим последнее творческое задание этой теме. Используя презентации (не более 5 слайдов), проиллюстрируйте с помощью линии времени историю развития химической промышленности в Ярославле и области, вспомните химиков, которые здесь родились и внесли определенный вклад (какой?) в развитие химии, химической промышленности России, или в химическое образование

Задание 1

Образец, содержащий хлориды натрия и калия, имеет массу 25 г. К водному раствору образца прибавили 840 мл раствора AgNO3 (0,5 моль/л). Осадок отфильтровали, после чего опустили в раствор медную пластинку массой 100,00 г. Через некоторое время масса пластинки составила 101, 52 г. Рассчитайте массы компонентов исходной смеси.
  1. NaCl- 10,3 г, KCl - 14,7 г
  2. NaCl- 17, 6 г, KCl - 7,4 г
  3. NaCl- 7,4 г, KCl - 17,6 г

Задание 2

Некоторый альдегид Б является следующим за альдегидом А в гомологическом ряду альдегидов. 19 г альдегида Б добавляется к 100 г водного раствора альдегида А с массовой долей последнего 23 %. Добавление аммиачного раствора AgNO3 к 2 г раствора альдегидов вызывает выделение 4,35 г серебра. Определите расчетным путем о каких альдегидах идет речь. альдегидом Б является
  1. этаналь
  2. пропаналь
  3. бутаналь
  4. пентаналь.

Задание 3

В качестве характеристики силы кислот используют константу равновесия их диссоциации в воде или отрицательный логарифм константы диссоциации (чем больше величина, тем меньше сила кислоты). Определены термодинамические величины рКа:
  1. 3,44
  2. 3,99
  3. 4,20
  4. 4,34
для ароматических кислот (в воде, 25 °С):
  1. бензойной
  2. 4-нитробензойной
  3. 4-хлорбензойной,
  4. 4-метилбензойной (n-толуиловой).
Установите соответствие между названием кислоты и величиной рКа.

Задание 4

Среди приведенных соединений:
  1. СН2=С=СН-СН3;
  2. СН2=СН-СН=СН2;
  3. СН≡С-СН2-СН3;
  4. СН2=СН-СН2-СН=СН2
выберите: 1) соединение со всеми видами гибридизации атома углерода, 2) с сопряженными двойными связями
  1. 1-1
  2. 2-5
  3. 3-4
  4. 1-2.

Задание 5

Какое из соединений:
  1. этен
  2. пропен
  3. 2-метилпропен
проявляет большую реакционную способность при взаимодействии с HCl?

Задание 6

В метильной группе толуола все три атома водорода замещены на атомы фтора. Изменится ли реакционная способность бензольного ядра в реакции бромирования (в присутствии FeCl3)?
  1. не изменится
  2. уменьшится
  3. увеличится

Задание 7

Из каких металлов может состоять сплав двух металлов, растворяющийся полностью в кислоте, в щелочи - частично, остаток является эффективным катализатором гидрирования олефинов.
  1. Mg/Mn
  2. Mg/Zn
  3. Al/Ni сплав Al / Ni

Задание 8

При окислении смеси органических соединений А и Б избытком подкисленного раствора перманганата калия образуется оксид углерода (IV) и белое кристаллическое вещество В, которое превращается в бензол при нагревании с гидроксидом натрия. Определите качественный и количественный состав смеси А и Б, если известно, что количествогидроксида натрия, необходимое и достаточное для поглощения выделившегося при окислении газа, равно 0,25 количества NaOH, пошедшего на превращение в бензол вещества В. При реакции исходной смеси с хлором на свету могут образоваться только три монохлорпроизводных углеводорода.
  1. А - бензол, Б –толуол
  2. А-толуол, Б- диметилбензол
  3. Б- диметилбензол, А- этилбензол
  4. А- толуол, Б – этилбензол.

Задание 9

Какие продукты можно обнаружить в реакционной смеси после обработки метилфенилового эфира концентрированной HBr?
  1. бромбензол и метиловый спирт
  2. бензол и метиловый спирт
  3. бензол и бромметан
  4. фенол и бромметан

Задание 10

Есть ли среди приведенных ниже соединений такие, в которых длины связей в карбоксильной группе (или ее производном) одинаковы?
  1. уксусная кислота,
  2. ацетат натрия,
  3. этилацетат,
  4. таких соединений нет.

Творческое задание.

В сентябре 2010 года Ярославль, а вместе с ним и вся Ярославская область отметят 1000-летний юбилей. На протяжении нескольких лет мы обращались к теме тысячелетия, к роли химиков и химии в становлении города и области. Подведем итоги и посвятим последнее творческое задание этой теме. Используя презентации (не более 5 слайдов), проиллюстрируйте с помощью линии времени историю развития химической промышленности в Ярославле и области, вспомните химиков, которые здесь родились и внесли определенный вклад (какой?) в развитие химии, химической промышленности России, или в химическое образование

Контакты:

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" Rambler's Top100
Rambler's Top100