Физика / 2005 - 2006 / 1 тур | 2 тур Архив      Выход     
 
            Задания        
 
Задания II тура

ВНИМАНИЕ!
Настоятельно просим участников и руководителей ознакомиться с техническими требованиями к оформлению работ.

Номинация "7-9 классы" | Номинация "10-11 классы"

Экспериментальные задания:

  1. Положите на стол квадратное зеркальце. Пронаблюдайте, какие формы может иметь солнечный зайчик, полученный на вертикальном экране. Ответ подтвердите чертежами.
  2. Смешайте синюю и желтую краски. Краска какого цвета получится? На белый лист бумаги направьте свет от двух источников: синего и желтого. Какого цвета будет полученный свет? Результаты обоснуйте.
  3. Предложите способ проверки соответствия мощности кипятильника номинальному значению. Проведите эксперимент, объясните полученные результаты, дайте теоретическое обоснование.
  4. Исследование: "Когда и как научились измерять температуру?"

Творческое задание:

Проведите исследование и сочините сказку на тему: "Что случилось в государстве, когда царь отменил закон сохранения энергии?" / Презентация /

Номинация "10-11 классы" | Номинация "7-9 классы"

Экспериментальные задания:

  1. Проверьте, зависит ли температура кипения раствора поваренной соли от его концентрации. Постройте график и дайте ему теоретическое обоснование.
  2. С наклонной плоскости скатываются две одинаковые бутылки, имеющие одинаковый вес. Одна бутылка наполнена водой, а другая смесью песка с опилками. Экспериментально определите: какая бутылка скатится быстрее. Результаты эксперимента подтвердите теоретическими расчетами.
  3. Если пробирку, расположенную вертикально опустить открытым концом в воду на глубину L/2 (где L – высота пробирки), то часть воды войдет в пробирку. Изменится ли объем воды, вошедшей в пробирку:
    А) если пробирка предварительно была нагрета;
    В) если начать нагревание воды в сосуде.
    Проведите эксперимент, представьте результаты и подтвердите их достоверность теоретическими расчетами.
  4. Исследование: Что вы знаете о лауреате Нобелевской премии 1922 года, почетном члене многих академий мира, который на родине был членом сборной по футболу. П.Л. Капица о нем писал: "Во всей мировой науке ХХ века не было больше человека с таким влиянием на естествознание". Его работы по физике оценивались как "высшая музыкальность в области мысли". Кто же этот ученый и что вы знаете о его работах?

Творческое задание:

Какие способы измерения температуры вам известны. Какие приборы для этого используются, каковы их конструкции и на каких закономерностях основан принцип действия? / Презентация /

Желаем удачи!

Координатор проекта - Калебина Мария Михайловна, Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании metodist@edu.yar.ru

© ГУ ЯО Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2006

Rambler's Top100