Погребная Анна Анатольевна

МОУ «Ермаковская СОШ №2»
Красноярский край, Ермаковский район, с.Ермаковское
Третье творческое задание "В ответе за тех, кто рядом"

Мой одноклассник

Доброта – это единственное одеяние,

которое никогда не ветшает.

Г. Торо.

Утро. К зданию школы подъезжает автобус, из которого высыпается ватага ребят из детского дома. Кто-то оживленно, размахивая руками, громко рассказывает о своих впечатлениях от просмотра фильма, кто-то зевает и потирает глаза – не проснулся еще. Невольно обращаешь внимание на юношу невысокого роста с серьезным лицом. Прихрамывая, он идет вместе со всеми начинать новый учебный день. Это мой одноклассник Мордовцев Миша, о котором мне очень хочется рассказать.

Мы знаем друг друга с того момента, как пришли учиться из начальной школы в среднюю. Помню, в пятом классе было организовано мероприятие «Будем знакомы!», на котором каждый из нас рассказывал о своих интересах, успехах. Миша принес свои рисунки и очень удивил и нас, и наших родителей тем, что многие из них были отмечены благодарственными письмами редакцией журнала «Мурзилка». Рисунки были яркими, солнечными, от них исходило столько радости и тепла, что хотелось петь. И пели! « Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо», - эти строчки в памяти оттуда, с мероприятия, после которого многие из нас открыли друг в друге что-то новое.

Школьные годы шли своей чередой, много всего происходило в нашей школьной жизни. Миша – активный участник всех внеклассных дел. Написать сценарий праздника – пожалуйста, что-то оформить – нет проблем, нужна презентация – примите! А совсем недавно я открыла для себя нового, совершенно удивительного Мишу.

В детском доме я нашла его не сразу. Как оказалось, он на заседании Центра Детского Самоуправления (ЦДС), на котором мне любезно разрешили поприсутствовать. С удивлением отметила, что Миша – председатель этого центра. Речь шла об оказании помощи воспитанниками детского дома Дому ветеранов. Серьезный, деловой, он внимательно выслушивал предложения, что-то советовал, раздавал поручения. По тому, как его слушали, как воспринимали его мнение, было понятно: здесь он лидер. Попросила его рассказать о своей деятельности в этой организации:

- ЦДС – это главный орган жизни воспитанников в Детском доме, который отвечает за проведение и организацию коллективных творческих дел, поведение и дисциплину, труд и отдых. Все участники ЦДС – лидеры, чтобы ими стать, необходимо пройти окружную школу лидеров. Самому мне стать председателем удалось не сразу. В течение трех лет я был руководителем отдела событий. Сейчас я еще и председатель Совета лидеров детских домов юга Красноярского края «Поверь в себя», которая существует с 2005 года. Для этого я прошел полный курс школы лидеров (2 года), после чего стал кандидатом на эту должность, сами же участники этой организации меня и выбрали. Наша организация занимается планированием совместной деятельности детских домов юга Красноярского края и проводит школы лидеров для подрастающего поколения. Конечно, быть лидером среди лидеров очень сложно. Самое главное - нужно научиться договариваться со всеми: без этого качества невозможно стать таковым, с каждым нужно найти общий язык, каждого нужно правильно вести за собой – все это нелегко. А самое трудное – это оправдать доверие, полученное от ребят, воспитателей. Я очень стараюсь, чтобы жизнь в детском доме была интересной, разнообразной. Хорошо всем - хорошо и мне. Почему я занимаюсь этим только в детском доме? Кто жил в детском доме, тот меня поймет. Есть такое выражение – «душа болит», у воспитанников она «болит» часто, и определяется это легко: достаточно заглянуть в глаза… Я это вижу часто, стараюсь «подлечить».

Я невольно заглядываю в глаза Мише и вижу, как непросто даются ему эти слова, как серьезно и значимо все то, о чем он сейчас говорит.

Марина Владимировна Рожкова, заместитель директора детского дома «Аистенок», в котором Миша проживает, рассказала:

- Среди воспитанников детского дома Миша выделяется своими лидерскими и организаторскими способностями. Вокруг него постоянно находятся дети, нуждающиеся в его помощи. Он входит в состав детско-взрослой тьюторской команды, где помогает в разработке индивидуальных образовательных программ. Новые идеи и предложения по улучшению жизни в детском доме выстраиваются в проекты, которые Миша представляет в краевой инвестиционный Форум детских образовательных проектов.

На мой вопрос ребятам, что они могут сказать о Мише, я услышала:

- Он проводит для нас дискотеки и разные праздники!

- А мне он помог собрать портфолио!

- Он всегда поможет, если трудно!

- К нему можно прийти даже просто так!

- Мне Миша помог составить жизненный сценарий!

- Он добрый!

Он – добрый. Это было произнесено много раз и ребятами, и воспитателями.

Остается только добавить, что Миша – инвалид, у него нет ноги (врожденная недоразвитость нижней конечности). Смотрю на него и удивляюсь: где черпает этот человек силы жить для других, откуда берет он столько добра, что его хватает всем? В своей автобиографии Миша пишет: «Отца с матерью я не знаю. После рождения попал в дом малютки, потом в детский дом «Родничок» г.Дзержинска. Добрые, заботливые, внимательные люди дали там мне хорошее воспитание…».

В этом году мы заканчиваем десятый класс, а через год разлетимся кто куда. Миша мечтает о режиссуре, о хорошей, дружной семье. Уверена, что все у него обязательно получится. Судьба должна вознаградить его за милосердие, доброту и любовь к людям. Удачи тебе, Миша!