Субботина Евгения

МОУ Оконешниковская СОШ
Омская область, р.п.Оконешниково
Четвертое творческое задание: «Мое «завтра»

Это было недавно, это было давно

- Надо же, десять лет прошло, как окончила школу, - собираясь на вечер встречи со школьными друзьями, произнесла задумчиво Женя. – А как будто только вчера прозвенел для нас последний школьный звонок и мы зареванные прощались с детством.

- Мам, а ты помнишь себя ученицей? – поинтересовались сын с дочкой.

- А как же, - улыбнулась Женя. – Я ведь не всегда такой большой была.

- Пап, а ты тоже был маленький? - обратились малыши к мужу Жени.

- Обязательно, - засмеялся он. – И похулиганить любил.

- Ну, все дети, мы пошли на встречу с детством, - сказала Женя. – А вы остаетесь с бабушкой. Она все вам о нас расскажет. Если вы, конечно, ее очень попросите.

... Подходя к школе, у Жени сильнее забилось сердце. В памяти отрывками всплывали один за другим эпизоды, связанные с учебой, лица одноклассников, учителей. «Интересно, - думала она, - они сильно изменились? Столько лет не виделись».

В школьном коридоре стоял шум, как когда-то на переменах. Слышались радостные возгласы, смех. Женя прошла в свой класс – никого. Села за парту и воспоминания нахлынули водопадом. Она так в них погрузилась, что не заметила, как в кабинет кто-то вошел.

Очнулась от возгласа:

- Женька! Вот так сюрприз! А мне сказали, что ты не приедешь!

В дверях стояла симпатичная молодая женщина, в которой она узнала школьную подругу.

- А ты нисколечко не изменилась, - заметила Женя. – Все та же выпускница: серьезная, целеустремленная, привлекательная…

- Ну, ты тоже мало изменилась, - перебила подруга. – Вон, какая симпатичная дама. Выглядишь на все сто.

- Давай пойдем к нашим, - предложила Женя. – Уже, наверное, все собрались.

- Погоди немного. Расскажи лучше о себе. Слышала, ты сделала хорошую карьеру?

- Нет, просто занимаюсь любимым делом, - серьезно ответила Женя. – Ты же знаешь, у меня была одна мечта – стать журналистом. Еще в школе всегда что-то писала, сочиняла, участвовала во всевозможных конкурсах и олимпиадах, печаталась в районной газете. Правда, был момент, когда стояла перед выбором: в педагогику пойти или в журналистику. Но последнее перевесило.

После выпускного отвезла документы в университет. Мама советовала копии сдать еще в несколько вузов, но я сказала: «Если суждено мне стать журналистом – поступлю. А не судьба, пойду в педагогику».

Но удача улыбнулась мне. Учиться было нелегко. Не знаю, сколько тонн литературы перелопачено, сколько килограммов бумаги исписано. Не сразу все получалось, много выбрасывалось в урну. Но журналистика увлекала меня все больше. Причем, именно печатные СМИ, а не телевидение. Понимаешь, там другая специфика. Безусловно, снять сюжет сложнее. Но и выдать «горячий» материал не менее ответственно.

На четвертом курсе познакомилась с будущим мужем. А вскоре для нас прозвучал марш Мендельсона. Я была самая счастливая невеста на земле. После свадьбы – семейное общежитие, лекции, подработка в газетах и журналах. Уставали, но находили время на общение друг с другом, походы в театр, парк. Иногда, конечно, спорили. В основном, по вопросам, связанным с журналистикой. Так незаметно и стали дипломированными специалистами.

- Самое интересное, полагаю, началось после университета, - с нетерпением произнесла подруга.

- А ты как думаешь? – вопросом ответила Женя и продолжила:

- Практика у нас с мужем кое-какая была, и мы решили издавать свой журнал. Родители поддерживали материально. Подробности регистрации издания опущу, как и подбор штата. Так что, я теперь главный редактор журнала.

- Курс взяли, конечно же, на гламурный глянец. Это ведь всегда привлекает читателей, - с улыбкой произнесла подруга.

- Нет, - просто сказала Женя. – Ты же знаешь, меня они никогда не интересовали. Просто вспомнила себя подростком, и решила делать журнал для мальчишек и девчонок. И еще одна особенность нашего детища – в его издании принимают участие не только профессиональные журналисты, но и те, кому он предназначается. Подростки рассказывают о своих сверстниках, поднимают вопросы, которые их волнуют, прежде всего, делятся наблюдениями. У нас в редакции есть кружок юного журналиста, где ребята учатся правильно преподносить информацию, писать очерки, делать зарисовки…

- А помнишь, у нас в школе тоже был такой кружок, - перебила Женю подруга. – У нас тогда пол класса там занимались. Потом остались только мы втроем: ты, я и Лида. Нам еще удостоверения юнкоров от редакции районной газеты выдали. А после этого мы выполняли редакционные задания. Интересное время было, правда?

- Без сомнения. Возможно, это и послужило, что мы занимаемся с юнкорами. В них я вижу себя, тебя, Лиду. Вспоминаю, как делали экспресс-опросы, брали интервью. Теперь этим занимаются другие мальчишки и девчонки.

- А ты только руководишь процессом, - пошутила подруга.

- Не только. Стараюсь, как говорят, встать в их туфли и понять, чего они хотят, что их волнует…. Ты знаешь, я могу отнести себя к числу счастливых людей. Ведь мечта подростка осуществилась – для этой категории молодежи получился интересный журнал.

- А в личной жизни все так же хорошо? – полюбопытствовала подруга.

- Замечательно. Но это личное. Скажу лишь, что у меня добрейший и лучший муж в мире и двое замечательных детей. Кстати, с супругом у тебя еще будет возможность сегодня познакомиться. И с нашим журналом: мы привезли несколько десятков экземпляров для школы. А что это мы все обо мне да, обо мне. Расскажи-ка лучше, как у тебя складывается жизнь.

- Может не настолько все хорошо, как у тебя и все же я тоже счастлива. Надеюсь, у нас еще будет время поговорить обо мне. А сейчас пойдем. Слышишь, снова звенит звонок, зовет всех в зал…. Как давно это было в последний раз….

- И совсем недавно, - задумчиво произнесла Женя.

Она снова увидела себя школьницей, которая так хотела стать журналистом, быть счастливым человеком.

- А все-таки сбываются мечты, - подумала Женя. И пошла навстречу своему детству. Звонок настойчиво извещал, что оно протопало школьными коридорами и ждет всех в зале.