Шестая Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов | закрыть окно |
Добровская средняя школа N2
село Доброе, Липецкая область
Творческое задание "Достояние России".
"...Международная Федерация детских организаций (СПО-ФДО) и Детский орден милосердия благодарит за поддержку, которую администрация Добровского района оказывает Алексею Царёву. С октября 2000 года Алёша, успешно пройдя творческий конкурс, организованный нами совместно с Министерством образования Российской федерации, стал слушателем Школы юного журналиста Детского ордена милосердия. Его участие в первой, осенней сессии, проходившей в Москве, подтвердило, что его и наш выбор не случаен. С этим мальчиком мы связываем особые надежды..." - это выдержка из письма, которое получил глава администрации Добровского района Липецкой области Глазунов Анатолий Иванович. И вот Алёша Царёв в свои 13 лет получает удостоверение юного корреспондента творческого объединения ЮНПРЕСС. Этот мальчик с малых лет поражал своими способностями и достижениями не только сверстников, но и взрослых.
Но, к сожалению, как только он появился на свет, в его больничной карточке уже стояла надпись: инвалид. У Алёши детский церебральный паралич, но как оказалось, болезнь не смогла победить и приглушить таланта мальчика. Так что же в нём удивительного? Обо всём по порядку...
Лето 1992 года. В одном из ничем не примечательных домов села Доброе сидит 4 летний мальчик. Он беспорядочно ударяет по струнам гитары и поёт песню собственного сочинения:
И пусть в его семье никогда не было трактора, и папа никуда не уезжал - это всё не важно, а важно то, что эта "песня", вызывающая сейчас улыбку, по сути, явилась началом большой творческой жизни этого пока ещё маленького человечка.
Родители Алёши не стали мириться с тяжёлым диагнозом. Они верили в то, что их сын вырастет таким же, как здоровые дети, а может даже и лучше. Заметив в ребёнке поэтическую жилку, они поспешили развить творческие задатки. В 10 лет его отдают в журналистский кружок при редакции районной газеты "Знамя октября", благодаря чему Алёшины стихи появляются на её странницах. Всё больше людей заинтересовываются Алёшей. Юного поэта начинают приглашать на довольно серьёзные районные и областные мероприятия. И всегда, где бы не читал Алёша свои стихотворения, зрители встречали его тепло и восторженно!
Алёша пишет стихи, как называется от бога! Когда у него спрашивают, как он пишет, что его побуждает, почему он пишет, он просто отвечает: "Я не знаю! Я не пишу стихи, я их записываю".
Алёша поочерёдно побеждает в различных конкурсах, оставляя позади более взрослых детей.
1999 год. Алеша победитель городского конкурса юных поэтов.
2000 год. Он лауреат Второго всероссийского фестиваля художественного творчества детей. Алёша награждается дипломом за "Высокие творческие достижения" и двухнедельным туром на теплоходе по берегам Волги. В свои двенадцать лет Алёша смог увидеть множество городов России, пообщаться с известными людьми. В период прохождения фестиваля он читает свои стихи перед огромной аудиторией. О чём эти стихи? В эту пору он пишет в основном о дружбе, семье, задаётся вопросом добра и зла:
Весна 2002 года. Алёша становится слушателем школы юного журналиста. Он знакомится со многими интересными людьми. А директор дома российской прессы, редактор газеты "Надежда" и ведущий телепрограммы "Шпаргалка" Александр Школьник даже оставляет в Алёшиной тетради: "Алёша будь счастлив! Никогда не унывай! Удачи!". Англичанин Кэвин, приехавший перенять опыт работы с детьми и прочитать свои лекции, поселился именно в Алёшиной комнате, чему мальчик был искренне рад. С помощью студентов факультета МГУ, свободно говорящих на английском, Алёше удалось взять у иностранного гостя интервью. Но самое большоё впечатление на юного автора произвёл доктор психологических наук, действительный член МАИ при Организации объединенных наций Александр Васильевич Суворов. Позднее он напишет о нём:
"С Александром Васильевичем Суворовым я познакомился в Москве на сессиях Школы Юного Журналиста. Он был не только моим преподавателем, но и другом, товарищем. Да и, в общем, остался им навсегда. К сожалению, Александр Васильевич не слышит и не видит. Однако он нашёл способ нормально общаться и радоваться жизни. Он по-настоящему настойчивый и упорный человек.
Внешность у Александра Васильевича особенная. С первого взгляда он вызывает доверие, его плавные черты лица говорят о безграничной доброте. Но главное для Александра Васильевича, безусловно, его руки. Именно с помощью них, на так называемом дактильном языке, он разговаривает с людьми. Между прочим, этот метод общения для глухонемых придумал сам Александр Васильевич. Ладони у него мягкие и очень нежные, ведь они заменяют ему зрение и слух. Во время разговора его руки настраивают на доброе общение, будто сглаживая черты характера собеседника.
Александр Васильевич очень любит детей. Он с удовольствием общается и с малышами, и с более взрослыми ребятами. Встречаясь с Александром Васильевичем, получаешь такой заряд бодрости, которого хватает на весь день.
Общение с Александром Васильевичем, несомненно, пошло мне на пользу. Каждый разговор с ним, будто маленький урок. Но урок очень яркий, насыщенный. Общаясь с Суворовым, я научился ценить жизнь и радоваться каждому прожитому мгновению. Этот человек добился больших успехов, не затерялся в обществе. Все кто знают его, считают себя счастливыми, так как общение с ним многого стоит.
Тяжело расставаться с такими прекрасными людьми, но я горжусь знакомством с Александром Васильевичем Суворовым! "
Алёша продолжает побеждать в областных литературных конкурсах, проводимых Департаментом образования и редакцией областной детской газеты "Золотой ключик".
2002 год. Алёша номинант Международной премии "Филантроп".
2002 год. Юный автор победил в конкурсе "Юные таланты" в номинации "поэзия" и уже третий год уверенно не сдаёт позиций: занимает на этом конкурсе1 место. Является стипендиатом районной администрации по программе "Одаренные дети".
2003 год. Получает благодарность за участие во всероссийском конкурсе на лучшие журналистские и писательские произведения "Моя малая Родина". Алёшины стихи становятся более взрослыми, философскими:
Начало 2004 года. Завершился областной творческий конкурс журналистских и писательских произведений "Мы горды Отечеством своим". Алешина работа получила высшую оценку жюри на региональном уровне и представлена на всероссийский конкурс.
Лето этого же года. Алёша становится лауреатом всероссийского фестиваля художественно-поэтического творчества детей "Я - автор". Для награждения он отправляется в город Владимир, где его ждали встречи с Юрием Энтиным, Григорием Гладковым, Евгением Крылатовым, Петром Синявским и многими другими.
Наконец 2005 год. Теперь мы можем видеть не Алёшу, а Алексея. Он вырос, выросли и его стихи. Появилось несколько литературных сборников. Из под его пера выходят серьёзные строки. Порой, кажется, что писал их не мальчик, а умудрённый опытом человек.
Но стихи - это не всё чем занимается Алексей. Он также пишет заметки для районных и областных газет, являлся делегатом от нашего района на областном молодёжном форуме.
Кроме этого Алёша увлекается философией и компьютерами! Он осваивает программирование, работает в Visual Basic. Он написал программу по методике психолога Николая Пряжникова "Будь готов" и ряд других, пока простеньких, но своих программ. Сам освоил Интернет и без чьей либо помощи создал свой сайт http://variant.lipetsk.ru. Всего за год существования сайт посетили более четырёх тысяч человек. А на региональном рейтинге сайтов, посвященных искусству, сумел подняться с семнадцатого места на третье.
И ко всему Алексей отличник. Он успевает отличиться во всех областях и не только гуманитарных. Является призёром олимпиад по обществознанию, английскому языку, математике. Совсем недавно завоевал второе место в конкурсе юных экологов.
Судите сами, не назвать ли нам этого человека "юным достоянием России"?
Много в России одарённых детей. Они удивляют нас своими способностями, и мы радуемся достойной смене. Но не малая часть этих детей страдает тем или иным недугом - это одарённые дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому их нужно поддерживать, постоянно оказывать какую-либо помощь. Для начала освободить от ЕГЭ и облегчить поступление в ВУЗ. В этом году Алёша оканчивает школу, и кто знает, как сложится его судьба в дальнейшем. Не нужно забывать, что он ребёнок инвалид и ему трудно вступать во взрослую жизнь.
Мы все живём в России, так давайте же беречь её достояние - талантливых, одарённых детей!!!