Восьмая Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов | закрыть окно |
МОУ "Ялгинский лицей"
Республика Мордовия, г. Саранск, п. Ялга
Второе творческое задание "Портрет моего поколения"
Номинация – текстовая работа
Какое моё поколение? Сразу и не ответишь. Разношёрстное. Все мы разные. По-новому мыслим. По-новому живем. По-новому не значит без проблем. Каждому своё. Кому-то нужны деньги – а кому-то власть. Кому-то любовь – а кому-то слава и успех. И ботаникам тоже что-то нужно. Вглядываюсь в лица сверстников. Сравниваю. Сажусь и начинаю осмысливать, оформлять мысли на бумаге. И что-то из моего творчества получается. Кажется, это портрет. Да нет, это только отдельные штрихи к портрету моего поколения.
Ботаники – это рулёз, поверьте! И сегодня Вы узнаете о весьма интересном случае, произошедшем со мной благодаря моей эрудиции и фантазии, развитой на столь замечательных уроках Алгебры, Физики и ОБЖ, а так же выражаю огромную благодарность моему товарищу Александру, который помог мне в ниже описанной и рассказанной ситуации. Случилось так, что у одной моей знакомой, буквально на прошлой неделе наступила знаменательная дата – День Рождения! И, следуя Достоевскому, Шопенгауэру и Дарье Донцовой – я понял, что нужно сделать необыкновенный подарок! Тот, который никто ещё не дарил и не подарит уже никто!
Я подключил своего товарища Александра, да и он ещё был сам заинтересован в столь важном деле! Мы долго думали, разрабатывали идеи незабываемого подарка для Анны Михайловны. 16 лет всё же! И до чего же довёл прогресс! Находясь за километры, мы дозвонились до неё. И решили спросить, когда отчаялись, что желает Анна Михайловна на своё празднество? Анна Михайловна оказалась весёлой и остроумной. Она попросила – запоминайте – Квартиру на Невском проспекте, Кругосветное путешествие, Ломбарджини Дьябло СВ, Яхту, желательно белую, Кольцо с огранённым алмазом и Плюшевого медвежонка. О, техника и эрудиция! Пришла замечательная идея! Благодаря компьютерным технологиям и Интернету найти изображения вышеперечисленных предметов, а затем совместить их на огромном листе формата А1 и распечатать с помощью плоттера было очень реальным. Но у ботаников и зубрил есть чувство юмора.
Мы решили сделать баскетбольное кольцо, огранённое бриллиантами. Ботаники это умеют! Но как изобразить кругосветное путешествие? У Александра созрела замечательная идея. Соответственно генеральному плану, Пролетарский район Саранска называют СВЕТОТЕХСТРОЕМ, а сокращённо и простонародно «СВЕТ». По ходу родился каламбур – «Кругосветное путешествие по Светотехстрою»! Хорошо, можно сделать и билет. На нём можно изобразить маршрутное такси №45 и на нём же подписать: «Саранскойсь Турфирмась предлагает достопамятное путешествие», а позади прикрепить скрепером 10-рублёвую купюру. И всё бы хорошо, но открытка форматом А1 и билет – это ещё не всё! Мы же всё только нарисовали, а нужно воплотить это в жизнь! О, Муза, посещавшая Пушкина, Гомера и создателей сериала «Моя прекрасная няня», ты посетила и нас! Мы поняли, что если захотеть, можно незаконным образом подарить себе и квартиры... и яхты… и вообще всё, что угодно! Мы поняли, что нужно подарить Анне Михайловне универсальный ключ ко всему – Чугунный гвоздодёр! О, да! Этот кусок железа исполнит любые желания! Представляете? Подарить Анне Михайловне на 16-летие гвоздодёр! А ей идейка понравилась. Друзья мои, читайте больше! Думаю, вы поняли, что нужно дарить оригинальные подарки и хорошее настроение.
В чём счастье? Неужели в том, чтобы пойти с пацанами, со своими друзьями выпить-покурить и поплеваться? На халявные деньги, которые то ли спёрли, то ли выбили из палатки, то ли заполучили от их главного, у которого папик держит 7 бензоколонок и 2 рынка. …Брожение. Брожение в мозгах. Проходили по химии брожение, но про мозги там ничего не сказано. В принципе, я и так знаю. Как ни крути – это называется общением. Возможно, у этого слова существуют разновидности… Да и пусть. Оно, общение, сами понимаете, разное. Можно общаться с книгой, со звёздами, с людьми. Недавно знакомый вспоминал лето. Как он замечательно его провёл. Отдыхал и работал одновременно.
Но особенно ему запомнился июнь. Не дикой холодрыгой. А нечто другим. Товарища моего величать надобно Евгением. Это для учителей он – Евгений. А так, по жизни, зовём его Женьком. В июне ему надо было отрабатывать практику полеводом или вожатым. В поле, где растут зерновые, где растёт картофель и кормовая свёкла. Поле… о котором так лирично пелось в русских песнях так давно. Поле, на котором учителя впахивают, часть детей тоже упорно трудится, обливаясь потом. Но есть еще одна значащая часть юных мичуринцев. Она изо всех старается показать учителям, что она работает – параллельно процессу труда демонстрируя, что прочие цветы жизни ниже их по иерархии, и поэтому им можно смело раздавать оплеухи и можно запустить картошкой по чайнику, тем самым, заставляя работать. Нет, ему не хотелось всего этого, ведь он бы относился к пахарям и второсортникам. Было, правда, одно сомнение. За выход в поле платили, а за школьный лагерь – нет.
Женьку предоставили выбор. И он после недолгих колебаний выбрал лагерь. …Лето. Каникулы. А приходится вставать рано, в семь уже на ногах, и вперед – к детям. Надо всех переловить, собрать, построить. И повести на зарядку. К сожалению, учителя начальных классов, которые были воспитателями в лагере, бегать быстро не могли. Да и не хотели, наверно, особо обременять себя креативом нового времени. А детям не сиделось на месте, их надо было грузить по полной, их надо было изматывать так, чтобы они на тихом часу спали самым сладким сном! С ними надо было безостановочно… играть и играть. И чтобы им все нравилось! Для этого нужны были молодые силы в лице вожатых. Музыкальный час и прогулку по ближайшей аллее желаете? Пожалуйста! На это и многое другое Женёк и сгодился. Случалось, что он для этих педагогических целей оставался на весь лагерь один. Вожатых было 5-6, но не все хотели заниматься народной педагогикой в полную силу. Девчонкам, конечно же, проще было с девчонками. Они играли в парикмахеров, красили друг друга, а вот Женьку пришлось научиться заплетать косички. При этом не оставлять без внимания и мужскую половину лагеря. Парням по душе был футбол. Женьку все было по душе. Ему нравилась такая суматоха. Он был в своей стихии. Он боялся себе признаться, что нашел себя. Ему нравилось, когда они его слушались. И даже нравилось, когда не слушались! Тогда он искал причину в себе: ведь слушаются за что-то. Значит, я не сработал, как надо. Ему нравилось ставить на место озорников, поддерживать «умняшек». Он получал любовь от детей, от этих невинных созданий, очень благодарных ему за его неравнодушие. Под конец смены он нашёл с ребятами общий язык. Все решалось легко. Он слушал их – они слушались его. Но всё хорошее в жизни имеет свойство заканчиваться. Лагерь закрылся. И он расстался со своими детьми. Ему казалось – навсегда. Он их не видел, не встречал. Иногда с грустинкой вспоминал свое вожатское лето.
…В сентябре он пришёл в школу. Какой-то повзрослевший и задумчивый. Все вроде было как всегда. Знакомства, друзья, байки о летних приключениях. Но Женьку чего-то не хватало. Как-то на перемене Женек спустился на первый этаж – в начальную школу. Совершенно бесцельно. Шёл спокойно, никому не мешая, никого не трогая. И вдруг Женек услышал громкий шум. Он нарастал за спиной. Женек не поворачивался: мало ли кто дурачится. И тут кто-то попытался запрыгнуть ему на шею, чьи-то руки собирались отобрать у него рюкзак, а потом кто-то начал обнимать его ноги. Женек уже хотел полезть в драку, но... Это были второклашки! Те самые – из лагеря. Облепив со всех сторон, они не давали пройти ему дальше. Он боялся пошевелиться, чтобы их не потревожить. Он был их. Один для всех. Один для каждого. Они передавали ему, уже девятикласснику, своё тепло, любовь и энергетику. И он понял, для чего надо жить. Женёк понял, что счастье-то рядом. И с тех пор он зачастил к ним после уроков или на переменах. Ему нравилось и, наверное, хотелось быть с детьми. Его никто не заставлял с ними играть, беседовать. Даже наоборот. Женьку сказали, как классный руководитель этого второго класса, наверное, из хороших побуждений говорил молодёжи: мол, нечего к нему лезть.
И вот он, к своему удивлению, заметил за собой странность. Он почувствовал ответственность за второклассников, начал беспокоиться за них. Они взрослеют и меняются. И не всегда в ту сторону, в которую бы ему хотелось. Он переживает за них, как за собственных детей. Его волнует их будущее. Кем они вырастут? Какое место займут они в обществе? Станут ли кидаться картофелем в затылки одноклассников? Или несмотря ни на что, будут честными, открытыми, справедливыми?
Весна… крестьянин торжествуя, да и, пожалуй, не только торжествуя, ждёт этого времени года. Распускаются цветочки, листочки, уходит снег и грипп. У кого-то недостаток витамина, а у кого-то недостаток любви в принципе. Многим хочется общения, пожалуй, не только весной. Не всегда, как показывают наблюдения.
Давайте, перенесёмся в зиму… Вот вам реальная история:
Стоит… стоит на остановках Любовь в капроновых колготках… Любовь – это не значит Люба… Стоит она. В помаде губы, Глаза красны, не видно слёз, Ну, ведь на улице мороз… Я, в общем, женский дал портрет. Девчонке, пусть 15 лет… Зима. Она стоит и ждёт. Любимый трубку не берёт. Её он старше. Точно знаю. На сколько? Разница большая! И всё ж позор опоздунам… Таким… ну, в общем, пацанам. А ей… Ей нужно с ним встречаться. Стоять с ним. В лифте целоваться… Она способна, симпатична… И впрочем, в общем-то прилична. А он – пивка не прочь попить… Подраться он не прочь сходить, А может быть мажор простой. Романтики в нём никакой! А ей – романтика нужна! И кем же станет? Кем… она? Ну разбегутся… Но опять Её он будет доставать. Она к нему вернётся вновь, А может драки будет кровь… Потом – студенткой она станет. В любовь всю верить перестанет. И доведёт её прогресс До встреч… после 3 СМС… На месяц встречи, и на день. Диплом получит… и она Вдруг станет чья-нибудь жена. Там – не любовь, а отношенья И… с непонятным продолженьем. Детишек будут долго ждать. Вот так вот вам… в мороз стоять. Бой-френдов ждать на остановках, В простых капроновых колготках.