главная страница > формы участия > Урок от ЮНЕСКО: Межкультурный диалог

Урок ЮНЕСКО "Межкультурный диалог"


Введение
Зачастую межкультурный диалог становится невозможным из-за большого различия языков и культуры. Модель поведения, принятая у вас, может быть оскорбительной для других. Вы можете приветствовать своего друга словами "Здорово, старина!", в то время как представители другой культуры здороваются с друзьями не иначе, как "Доброе утро, дорогой друг! Как поживаешь?" Все культуры различны по нормам поведения, правилам и ценностям. Начиная диалог с представителем другой культуры, всегда лучше это делать с элементом юмора, легко и непринужденно. Форма участия, которую мы хотим представить, называется "Ледокол", потому что это сотрудничество поможет людям, незнакомым друг с другом, растопить лед непонимания и познакомиться поближе. Мы предлагаем Вам несколько примеров игр, которые Вы можете провести в своем классе, школе, среди друзей или посоревноваться с ребятами из других стран.

Ледокол 1
Создай свой мир

Если бы ты имел возможность создать свой мир, каким он был бы? Что бы ты изменил в нем и что оставил бы, как есть? Будут ли в твоем мире динозавры гулять по улицам? Будут ли люди говорить на одном языке? Будут ли реки теч, как им заблагорассудиться? Будут ли в этом мире ездить машины, или ты придумешь другой вид транспорта? Как люди будут общаться друг с другом? Будет ли мир во всем мире? Вместе со своей командой или с друзьями нарисуй огромный глобус на доске, или сделай его из бумаги или любого другого материала. Обсуди с друзьями, какой мир хотел бы создать каждый из них и вместе создайте один большой мир, одну большую Землю. Когда мир, созданный вашей командой, будет готов, обменяйтесь своим творением с другой командой. Когда вы получите работу другой команды, оцените ее: чего не хватает в этом мире? Есть ли что-то, чего нет в вашем мире? Как вы думаете, возможно ли объединить ваш мир и мир другой команды в один?
Время проведения урока:

Первый урок:
5 минут для объяснения правил игры,
около 30 минут на создание своего мира.
15 минут - написание и отправление письма по e-mail.

Второй урок:
15 минут на получение и прочтение письма от другой команды
около 30 минут - обсуждение

Формы работы:
Группы по 5-7 человек, обсуждение - всем классом

Материалы:
бумага, цветные карандаши или мелки для рисования на доске, компьютер или факс для отправления письма.

Языки:
Английский, французский, испанский, русский (по выбору команд).

Возраст:
любой возраст, единственное условие - соревнующиеся команды должны быть одной возрастной категории.


Ледокол 2
Стереотипы: что ты знаешь о школе - партнере по переписке?

Даже несмотря на то, что мир становиться меньше и мы узнаем все больше друг о друге, до сих пор сохраняется предвзятость в отношении к культурам других стран. Может, некоторые из вас думают, что в Голландии люди ходят в деревянных туфлях и курят травку с утра до вечера, что немцы едят мясо и пьют пиво все дни напролет? Так ли это на самом деле? Что реально мы знаем о подростках Польши, Бельгии, Ирландии, Боснии? Эта игра позволит вам быть более осведомленным о культуре той страны, с которой вы сотрудничаете. Работая в маленьких группах, попробуйте описать, что вы знаете о нации тех ребят, с которыми переписываетесь? Каков стиль их жизни? Какие у них интересы? Как выглядит школа, в которой они учаться? Какую музыку они слушают? Какие, по вашему мнению, стререотипы сложились у ваших партнеров по переписке в отношении к вашей культуре?
Напишите о стереотипах в письме и сравните с теми, что пришлут вам ваши друзья по переписке. Есть ли сходства в стереотипах? Верен ли ваш взгляд на культуру другой страны? Верно ли ваше представление о стереотипах по отношению к вашей культуре? Обсудите полученные результаты и создайте совместную работу по результатам вашего диалога: мультфильм, анекдот, юмористический рассказ. Надеемся, вы получите удовольствие от этого сотрудничества.


Время проведения урока:

Первый урок:
5 минут для объяснения правил игры,
около 30 минут на описание стереотипов.
15 минут - написание и отправление письма по e-mail.

Второй урок:
15 минут на получение и прочтение письма от другой команды
около 30 минут - обсуждение

Формы работы:
Группы по 5-7 человек, обсуждение - всем классом

Материалы:
бумага, цветные карандаши, компьютер с Интернет-доступом или факс для отправления письма.

Языки:
Английский, французский, испанский, русский (по выбору команд).

Возраст:
12-18 лет, условие - соревнующиеся команды должны быть одной возрастной категории.


Ледокол 3
"Г" обозначает….

"Г" обозначает "голландский", "Германия". Но что еще обозначает эта буква? Что еще, символизирующее вашу культуру, начинается с этой буквы? Придумайте слова, начинающиеся с буквы вашей страны, связанные с вашей культурой. Например, Франция - буква "Ф". Слова должны начинаться с буквы "Ф", Испания - с буквы "И". Создайте список из 5-10 слов, начинающихся на букву вашей страны и обозначаюшие вашу культуру или вашу страну. После этого создайте подобный список страны - партнера по переписке. Пошлите эти списки своим друзьям, с которыми играете.
Время проведения урока:

Первый урок:
5 минут для объяснения правил игры,
около 30 минут на придумывание и написание слов.
15 минут - написание и отправление письма по e-mail.

Второй урок:
15 минут на получение и прочтение письма от другой команды
около 30 минут - обсуждение

Формы работы:
Группы по 5-7 человек, обсуждение - всем классом

Материалы:
бумага, ручка, компьютер с Интернет-доступом или факс для отправления письма.

Языки:
Английский, французский, испанский, русский (по выбору команд).

Возраст:
Любой возраст, условие - соревнующиеся команды должны быть одной возрастной категории.
Таким образом познакомившись с другой командой, вы можете переходить непостредственно к межкультурному диалогу.


"Межкультурный диалог"
Узнать друг друга с помощью e-mail

Новый проект, новые друзья. Может быть для вас это первый международный проект? А может быть вы имеете многолетний опыт переписки с другими школами? Как начать переписку? Как найти партнеров? Как найти школу, учителей, учеников?
Самым простым способом! Напишите письмо - приветствие, в котором опишите себя, свою школу, страну. Чтобы найти партнера по переписке, вам необходимо послать информацию о сбе и заявку на участие в форуме на английском языке в адрес Центральной Штаб-квартиры проекта.


Заключение
После того, как наладится ваша переписка и состоится какое-либо взаимодействеи между командами-участницами проекта, предлагаем руководителям команд послать друг другу краткий отчет о полученных результатах сотрудничества.

Мы будем благодарны,если вы пошлете свои отчеты на адрес проекта "Это наше время 2003"
.
С 17 по 21 ноября приглашаем Вас принять участие в опросе, посвященном основной теме проекта "Межкультурный диалог".