Школа N1016, Москва, Россия

Урок ЮНЕСКО "Это наше время"
Год создания: 2003

Урок ЮНЕСКО "Это наше время"
Тема: "История развития растительного мира на земле".

Урок в 7 классе.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Метод, используемый на уроке: самостоятельная работа в группах.
Формы деятельности учащихся: упражнения, обсуждение.
Создание успеха деятельности учащихся: благодаря выбранным формам деятельности, создана обстановка доброжелательности, дружеской поддержки, предоставлена возможность каждому ученику проявить себя в группе и получить оценку.

    Цель урока:
    Развивающий аспект цели и аспекты проекта "Это наше время":
  • развивать умение обобщать и систематизировать, выделять главное;
  • развивать умение работать во времени;
  • привлечь внимание учащихся к феномену времени.

Учитель начал урок словами писателя и журналиста Александра Гангнуса из книги "Через горы времени":
"Прошлое живо в настоящем! Настоящее своим существованием обязано прошлому. Часто можно проследить поразительные связи через горы времени между жителями нашей Земли! Осознав, что как было в прошлом, мы начинаем думать о будущем".

Прежде, чем преступить к изучению основного материала, учитель задал вопрос: "Что означает слово "время"?" и обсудил некоторые из определений этого термина.

Аспектам проекта "Это наше новое время" была посвящена самостоятельная работа учащихся в группах по пять человек на заключительном этапе урока. Подводя итоги обсуждения этапов эволюции растений, учитель обратился к ученикам с вопросами: "Легко ли представить разные промежутки времени?", "Можете ли вы определить без часов, что прошла минута?", "Как можно образно назвать очень малый промежуток времени (миг, мгновение)?". Далее последовало предложение представить большие и малые промежутки времени с помощью растений или важных событий из жизни на Земле. Учащиеся получили исходные материалы и, отбирая необходимые, приступили к работе. Результатом их работы стали мини-проекты или синквейны.