главная страница > формы участия > урок ЮНЕСКО: образование для всех

Гадкий утенок: обучающая форма участия на тему толерантности


В 1995 г. ЮНЕСКО опубликовала серию из 3-х методических книг для преподавателей, озаглавленных "Толерантность: порог мира". Данные методические пособия главным образом были рассчитаны на учителей начальных и средних школ. В данном пособии содержится много полезных рекомендаций по поводу того, как наиболее эффективно провести занятия по толерантности в классе.

Здесь представлен рассказ "Гадкий утенок", который, с точки зрения эффективного обучения, соответсвует поставленным задачам (содержится во втором методическом пособии). Если Вы хотите знать больше о данном обучающем литературном проекте, смотрите вебсайт

 

Гадкий утенок: история о предрассудках и одиночестве


Детская литература рассматривается в преподавательской практике как один из наиболее действенных методов обучения. Здесь представлен рассказ Г.Х. Андерсена, который сможет помочь в процессе классного обсуждения предрассудков и одиночества.
Ссылка на историю на русском языке.

Прочитать в английском варианте историю о "гадком утенке"


Возможные задания по теме

1. С причиной или без
Объясни почему все не любили и обижали гадкого утенка.
Как ты думаешь, стоило ли из-за этих причин его обижать?
Считаешь ли ты, что люди в общем часто дискриминируют друг друга? Приведи примеры ситуаций, в которых, с твоей точки зрения, дискриминация имела место.

Вопросы ниже позволят детям выразить свои чувства и мысли по поводу прочитанного рассказа, а также рассмотреть круг сопряженных тем.

2. Этнический центризм
Считаешь ли ты, что люди с разным восприятием мира (например, с иной моралью) могут жить рядом друг с другом? Если да, то в чем преимущества такой ситуации и чему они могут научить? Какие возникают проблемы, если в обществе поднимается волна дискриминации против какой-то группы людей (нации, этноса и.т.д) ?

3. Самоуважение
У людей, которые презираются и отвергаются обществом часто развивается комплекс неполноценности, который прямо влияет на ну уровень их самоуважения. Найдите в тексте отрывка фразы, которые подтверждают потерю гадким утенком чувства самоуважения.

(Источник: "Толерантность: порог мира"; Betty A. Reardon, UNESCO Publishing, Paris 1997)