Максюта И.Н.
школа 37
учитель химии

Первоначальные химические понятия

В начале урока я сообщаю ребятам тему занятия (записываем ее в тетрадь), цели и задачи, план работы. Затем выполняю эксперимент, а ребята работают по заданиям.

Опыты Инструктивная работа
Растворение веществ
В цилиндр с водой добавить несколько кристаллов перманганата калия KMnO4
д.о.N1 Растворение веществ
1. Запишите наблюдения.
2. Почему так произошло?
3. Сделайте вывод: растворение - физический или химический процесс
Взаимодействие фосфора с кислородом
В колбу поместить горошину фосфора и закрыть пробкой. Колбу с раствором поставить на весы и уравновесить их. Затем подержать колбу над пламенем спиртовки, фосфор воспламенится. После сгорания фосфора вновь взвесить колбу.
д.о. N2 Взаимодействие фосфора с кислородом
1. Запишите наблюдения.
2. Допишите уравнение, укажите тип реакции P+O2-> P2O5
3. Сделайте вывод: почему равновесие у весов после реакции не изменилось.
Горение железа
В предварительно собранном кислороде сжечь кусочек железа.
д.о. N3 Горение железа
1. Запишите наблюдения.
2. Допишите уравнение, укажите тип реакции Fe+O2->Fe3O4
3. Сделайте вывод:
что необходимо для начала этой реакции
Признаки химических реакций
В демонстрационную пробирку, закрепленную в штативе, налить 1-2 мл раствора хлорида меди II CuCl2 и добавить горошину калия.
д.о.N4Признаки химических реакций
1. Запишите наблюдения.
2. Допишите уравнения, укажите типы реакций
K+H2O->KOH+H2
H2+O2->H2O
KOH+CuCl2->Cu(OH)2+K2SO4
Cu(OH)2->CuO+H2O
3. Сделайте вывод:
как можно узнать о протекании химической реакции
Электролиз воды
Описание опыта есть во всех пособиях. Опыт надо поставить заранее, например, в начале урока. При помощи лучины доказать, что в пробирках содержатся кислород и водород.
д.о.N5Электролиз воды
1. Запишите наблюдения
2. Допишите уравнения, укажите тип реакции, условия протекания
H2O->H2+O2
3. Сделайте вывод:
Что произошло с молекулами воды, как образовались новые молекулы кислорода и водорода

Такие уроки проходят очень интересно.


Rambler's Top100