Химия / 2006 - 2007 / I тур | II тур    Архив     Выход   
 
О туре   Новости   Участники   Задания   Ответы   Результаты
 
Ответы 1 тура

7 - 9 классы

10 - 11 классы

Дорогие участники интернет-проекта по химии! Поздравляем вас с завершением первого тура. Отметим, что участники достойно проявили себя в проекте, ответили на многие вопросы. Напоминаем, что наш проект отличается от привычных химических тем, что мы пытаемся вспомнить открытия, сделанные химиками во все времена, изучаем биографии химиков, историю развития химии как отечественной, так и зарубежной.
Разумеется, не всем удалось ответить на все вопросы, но это лишь означает, что впереди у вас знакомство со многими интересными страницами этой удивительной науки химии. Дадим краткий комментарий по ответам. Прежде всего, следует заметить, что оценка вопросов зависела не от объема полученного ответа, а от точности. Именно поэтому ответы на вопросы, занимающие пол-листа, могут "стоить" больше, чем длинные ответы, в которых авторы "растворяются", а проверяющий должен из этого раствора "высадить" правильный ответ. Ниже мы поместим правильные, очень обстоятельные ответы, которые будут вам интересны.

Вопросы и задания

Ответы

1. Что общего между олеумом и 1,2-дихлорэтаном? 1. Олеум - масло (латынь) 1,2-дихлорэтан - масло голландских химиков
Пояснения, лучший ответ
2. Органическая химия (известно более 15 млн органических веществ) еще долго не исчерпает себя. А все-таки, примерно, какое количество веществ из этого многообразия находит практическое применение? 2. Поскольку из всего многообразия практическое применение находят всего 10 - 30 тысяч веществ.
Пояснения, лучший ответ
3. Работа над синтезом триметилуксусной кислоты привела А.М. Бутлерова к исправлению ошибки, допущенной французскими химиками при доказательстве строения пинаколинового спирта. Какое открытие сделал Бутлеров? В чем суть этого открытия? 3. Бутлеров открыл пинаколиновую перегруппировку. Он показал , что у французских химиков было неправильное представление о строении как спирта, так и кетона, который Бутлеров получил из триметилуксусной кислоты. При переходе от пинакона к пинаколину происходит перегруппировка. Эта работа показала важность использования структурной теории при изучении строения органических соединений.
Пояснения, лучший ответ
4. Один из компонентов химической реакции - углекислый газ СО2, избыток которого в атмосфере - серьезная проблема современной экологии, может превращаться в циклические карбонаты в присутствии катализатора: 4. Фталоцианины.
Пояснения, лучший ответ
5. В 1999 году одной из фирм отмечалось создание лекарственного препарата, который входит в "золотой фонд" лекарственных средств. О каком препарате идет речь? Приведите уравнение реакции для его получения. Есть ли у него природные аналоги? 5. Фирма "Байер": аспирин
Пояснения, лучший ответ
6. Какое растение здесь изображено? Для чего используется его сок? 6. Алое
Для изготовления лекарственных препаратов различного вида
Пояснения, лучший ответ
7. Сколько изомеров состава С9Н12 могут дать преимущественно только одно монобромпроизводное при бромировании на свету (можно привести только названия этих углеводородов), только один изомер при бромировании в присутствии железа? Какой из изомеров при радикальном монобромировании дает вещество, для которого возможна оптическая изомерия? 7. 1) симм. Триметилбензол, изо-пропилбензол; симм. триметил-бензол;
) пропилбензол.
Пояснения, лучший ответ
8. Одно из положений теории химического строения А.М. Бутлерова: "Химическое строение соединений можно установить при изучении их реакций". Кем и как было установлено строение боковой цепи изоамилбензола? Этому предшествовала работа В.В. Марковникова. Что им было доказано? 8. 1) Попов, Т. Цинке
2) Синтез изомасляной кислоты, изомер масляной кислоты.
Пояснения, лучший ответ
9. В 1861 году был написан и издан учебник "Органической химии". Написал его человек, который не занимался научными исследованиями в области органической химии. Что вынудило его написать учебник? Что особенного в содержании этого учебника было? Кто же автор этого учебника? 9. Д.И. Менделеев после работы на международном конгрессе в Карлсруэ;
на основе атомно-молекулярного учения.
Пояснения, лучший ответ
10. В одной из телевизионных передач был дан полезный совет, как ликвидируется засор в кухонной раковине. Было показано: в место слива засыпали полчашки питьевой соды и тут же залили столовым уксусом: засора как не бывало.
Теоретически подтвердите или опровергните телевизионную рекомендацию. Проиллюстрируйте с помощью необходимых уравнений реакций. Какое объяснение дали в телевизионной передаче?
10. Сода при взаимодействии с уксусной кислотой нейтрализуется, поэтому расщепления жиров не должно происходить, на чем и основывалась рекомендация в телевизионной передаче.
Пояснения, лучший ответ
Творческое задание: Составьте краткую презентацию (от 10 до 20 слайдов) о развитии химической промышленности в вашем крае. Презентация должна содержать исторические моменты от зарождения до сегодняшних дней. Обязательно указать химиков-организаторов или ученых, принимавших активное участие в создании химических заводов, научно-исследовательских институтов. Выделим наиболее интересные творческие работы:
Ярославль и Ярославская область - 7х48, 7х62, 7х94, 7х116, 7х232, 7х175
Красноярский край - 7х73, 7х168
Москва - 7х12
Республика Беларусь - 7х67, 7х138
Иркутск - 7х74
Пояснения

Контакты:
  • Электронная прочта (e-mail): chemproject@edu.yar.ru
  • Телефон: +7 (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Координатор проекта: Левашова Алия Тагировна

© ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" Rambler's Top100