|
|
| |
|
|
|
|
Завершающим процессом в создании иконы было покрытие изображения олифой - конопляным маслом. Она придавала иконам живой блеск и защищала красочный слой от пыли и сырости. Но такой защиты хватало лет на 60-80. Постепенно пыль и копоть от лампад и свечей приводили к потемнению олифы. Изображение становилось почти неразличимым, а икона превращалась в "черную доску".
Со временем известь, которую содержали и штукатурка, по которой писали фреску, и краски, которые при этом использовались, "съедает" цвет. Эти химические реакции приводят к тому, что фрески со временем "выцветают", кажутся поблекшими.
|
|
Скриптории - место, в котором монахи переписывали и переводили книги.
|
|
а. "Память и похвала Владимиру" Иакова мниха. |
б. Повесть временных лет. |
в. "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. |
г. "Хожение Даниила, игумена Русской земли". |
д. Житие Феодосия Печерского. |
|
|
- крест
- купол
- барабан
- закомары
- портал
- придел
|
|
|
|
Аркатурно-колончатый пояс
|
|
- Серый плитняк - Новгородская земля
- Красная плинфа - Киевское княжество
- Белый известняк - Владимиро-Суздальское княжество
|
|
Лишним словом является "детинец" - внутреннее крепостное сооружение в городах Древней Руси, в то время как остальные термины означают различные архитектурные сооружения культового характера (т.е. относящиеся к русской православной церкви)
|
|
- Церковь Ильи Пророка в Ярославле, XVII век
- Георгиевский собор Юрьева монастыря в окрестностях Новгорода, первая половина XII века
|
|
Все эти три храма, построенные в разное время и в разных местах, объединяет посвящение Успению Богоматери
- Успенский собор московского Кремля
- Успенский собор во Владимире
- Собор Успения Богоматери в Киеве
|
|
На голове Добрыни Никитича - "шапка ерихонская", Ильи Муромца - шишак, Алеши Поповича - мисюрка с бармицей.
|
|
- Оранта
- Оранта
- Одигитрия
- Елеус
- Елеус
|
|
- Андрей Рублев. Спас. Икона. Рубеж XIV- XV вв.
- Феофан Грек. Христос Панктократор (Спас Вседержитель). Фреска в ц. Спаса на Ильине улице в Новгороде. XIV в.
- Симона Ушаков. Спас нерукотворный. Икона. XVII век.
|
|
Завершающим процессом в создании иконы было покрытие изображения олифой - конопляным маслом. Она придавала иконам живой блеск и защищала красочный слой от пыли и сырости. Но такой защиты хватало лет на 60-80. Постепенно пыль и копоть от лампад и свечей приводили к потемнению олифы. Изображение становилось почти неразличимым, а икона превращалась в "черную доску".
Со временем известь, которую содержали и штукатурка, по которой писали фреску, и краски, которые при этом использовались, "съедает" цвет. Эти химические реакции приводят к тому, что фрески со временем "выцветают", кажутся поблекшими.
|
|
а. "Память и похвала Владимиру" Иакова мниха. |
б. Повесть временных лет. |
в. "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. |
г. "Хожение Даниила, игумена Русской земли". |
д. Житие Феодосия Печерского. |
|
|
- крест
- купол
- барабан
- закомары
- портал
- придел
|
|
|
|
"Горка кокошников"
|
|
Скриптории - место, в котором монахи переписывали и переводили книги.
|
|
- Серый плитняк - Новгородская земля
- Красная плинфа - Киевское княжество
- Белый известняк - Владимиро-Суздальское княжество
|
|
Лишним словом является "детинец" - внутреннее крепостное сооружение в городах Древней Руси, в то время как остальные термины означают различные архитектурные сооружения культового характера (т.е. относящиеся к русской православной церкви)
|
|
- Софийский собор в Новгороде (1045).
- Коломенское. Храм Вознесения Господня (1532).
- Храм Иоанна Предтечи в Толчкове (Ярославль, 1671-1687).
|
|
В XII в. на Руси была популярна "Александрия", переведенное с греческого Житие Александра Македонского.
|
|
Оба храма посвящены Покрову Богородицы.
- Собор Покрова Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного) в Москве. (XVI век).
- Церковь Покрова на Нерли (окрестности Владимира, XII век).
|
|
На голове Добрыни Никитича - "шапка ерихонская", Ильи Муромца - шишак, Алеши Поповича - мисюрка с бармицей.
|
|
- Оранта
- Елеус
- Оранта
- Елеус
- Оранта
- Одигитрия
|
|
Мерная икона писалась на рождение ребенка, изображала его святого покровителя, в день памяти которого он родился. Размеры ее по вертикали соответствовали росту новорожденного. |
|
Скриптории - место, в котором монахи переписывали и переводили книги.
|
|
а. "Память и похвала Владимиру" Иакова мниха. |
б. Повесть временных лет. |
в. "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. |
г. "Хожение Даниила, игумена Русской земли". |
д. Житие Феодосия Печерского. |
|
|
- крест
- купол (вариант - глава)
- барабан
- закомары
- портал (вариант - притвор)
- придел
|
|
- - Е
- - Г
- - А
- - Д
- - Ж
- - В
- - Б
- - З
|
|
XVII век
|
|
- Серый плитняк - Новгородская земля
- Красная плинфа - Киевское княжество
- Белый известняк - Владимиро-Суздальское княжество
|
|
Лишним словом является "детинец" - внутреннее крепостное сооружение в городах Древней Руси, в то время как остальные термины означают различные архитектурные сооружения культового характера (т.е. относящиеся к русской православной церкви)
|
|
Красота
|
|
В XII в. на Руси была популярна "Александрия", переведенное с греческого Житие Александра Македонского.
|
|
- Церковь Федора Стратилата в Новгороде (1360-1361).
- Благовещенский собор Московского Кремля, 1484-1489.
- Золотые ворота во Владимире, 1164
- Ансамбль в Коровниках (Ярославль, XVII в.)
- Реконструкция первоначального облика Софии Киевской (XI век)
|
|
Все пять храмов посвящены Спасу.
- Церковь Спаса на Ильине улице. Новгород, XIV в.
- Спасо-Преображенский собор. Переславль, XII в.
- Спасский собор Андроникова монастыря XV в.
- Церковь Спаса на Нередице. Новгород, XII в.
- Спасо-Преображенский собор. Чернигов XI в.
|
|
На голове Добрыни Никитича - "шапка ерихонская", Ильи Муромца - шишак, Алеши Поповича - мисюрка с бармицей.
|
|
|
|
|