Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.
Лихачев Д. С.


2000 - I тур
Приглашение
Задания
9 класс
10 класс
11 класс
Правильные ответы
9 класс
10 класс
Итоги
2000 - II тур
2001
2002
Выход

Ответы на задания первого тура проекта по литературе
11 класс

  1. Представлены портреты а) В. Брюсова; б) К. Бальмонта; в) А. Блока.
  2. Первый пейзаж из рассказа "Старуха Изергиль" М. Горького. Вставленные слова: пепельно-голубые, матово-черные, кроваво - красен. Пейзаж Горького романтически условен. Цветовая гамма осложнена.
    Второй пейзаж из "Олеси" А. Куприна. Вставленные слова: голубое, белые, грязными. Пейзаж Куприна реалистичен, преобладают простые цвета.
  3. В окончательной редакции можно отметить ритмизацию прозы (см. первое предложение), появляется описание (цветовое) одежды прокуратора: сочетание, важное для последующей встречи с Иешуа, белого (невинности, чистоты) и красного цвета крови. Смена времени действия призвана подчеркнуть физическое страдание прокуратора. Более точно определена и эпоха - Ирода Великого, в сознании читателя вызываются эпизоды Библии и известные "Иродиады". Эпитет "поганый" заменен на "проклятый", что актуализирует тему страдания. Следует отметить и то, что Булгаков отказался от большого количества специальной лексики (легионеры, манипул и т.д.), сосредоточив внимание на внутреннем мире прокуратора.
  4. Пародия А. Куприна на произведение И. Бунина "Антоновские яблоки". В пародии заметно саркастическое отношение к воспоминанию и ностальгии по дворянской культуре(= культуре вообще у Бунина). Намек на отсутствие искренней привязанности к русскому (дорогой английский плед). Снижено представлены центральные мотивы прозы оригинала: охота, антоновские яблоки, с помощью нарушения лексической сочетаемости. Сама попытка "поэтической прозы" подвергается осмеянию. Вывод: в тексте Бунина Куприн видит не столько ностальгию по утраченной культуре, сколько тоску по прошлому помещика - поэта.
  5. l-б; 2-в; 3-a.
  6. Радишев: Вольность. Лермонтов: Демон, Пророк, Кавказ, Поэт, Вадим, Кавказский пленник. Толстой: Кавказский пленник. Достоевский: Бесы. Гоголь: Портрет. Брюсов: Кинжал. Бунин: Деревня.
  7. а) Блок об Ахматовой; б) Маяковский об Есенине; в) Цветаева о Маяковском: г) Мандельштам о Белом.
  8. а) о прозе Замятина; б) о прозе Платонова.
  9. ОБЭРИУ, Гилея, Серапионовы братья, Цех поэтов.
    ОБЭРИУ - объединение реального искусства, существовало с 1927 года. В объединение входили Хармс, Введенский, Заболоцкий. В 30-е - арестованы и сосланы. Считаются родоначальниками абсурда, нарушают традиционные связи между вещами, очищая их от шелухи.
    Гилея - объединение кубофутуристов: братьев Бурлюков, В Хлебникова, А. Крученых, В. Маяковского... Время создания 1910 год. Желание создать новое искусство будущего, новый язык, отказавшись от традиций.
    Серапионовы братья - осн. в 1921 году (М. Зощенко, В. Каверин, К. Федин ...), заявляли об аполитичности, интересовались формой произведения.
    Цех поэтов - осн. В 1911 году. Руководители - Н. Гумилев, С. Городецкий. Представляли акмеизм, интересовались созданием художественной формы.
  10. Д. Мережковский; "Русские символисты": Е. Брюсов; Брюсов, Бальмонт, Блок, Белый и др..:. "Urbi et orbi". "Все напевы". "Будем как солнце", "Горящее здание", "Стихи о прекрасной даме" и др.
  11. 1-в; 2-а; 3-а; 4-б.
  

© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2003.

Rambler's Top100