Часть 1. Пользователь сети Интернет.
Имеет основное назначение ознакомить слушателей с принципами организации и функционирования глобальной сети Интернет, основными сервисами сети Интернет, дать навыки использования этих сервисов.
Раздел программы | Часы |
Пользователь сети Интернет |
1 | История создания и развития Интернет. Локальные и глобальные сети. Протоколы, адреса. Сервисы Интернет. | 3 |
2 | Универсальный сервис WWW. Работа с программами-броузерами.
| 3 |
3 | Подготовка компьютера к работе в Интернет.
- Основные способы подключения.
- Установка модема.
| 3 |
4 | Электронная почта.
- Понятие электронной почты и ее компоненты.
- Правила пользования электронной почтой и сетевой этикет.
- Использование программ электронной почты и их настройка для нужд пользователя.
| 6 |
5 | Организация работы телеконференций.
- Списки рассылки.
- Usenet news.
- WWW-форумы.
| 6 |
6 | Другие приложения Интернет: chat, видеоконференции и т.д. | 3 |
7 | FTP | 3 |
8 | Поиск информации в Интернет.
- Поисковые системы.
- Особенности поиска русскоязычных и иностранных ресурсов Интернет.
- Особенности поиска нетекстовой информации.
| 6 |
9 | Обеспечение безопасности при работе в сети Интернет. | 3 |
Итого по разделу | 36 |
|
Часть 2. Возможности сети Интернет для организации телекоммуникационной деятельности в учреждении образования.
Имеет своей целью знакомство с российским опытом организации дистанционного обучения педагогов и школьников; формирование навыков организации учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности учащихся на основе телекоммуникаций; оценка качества, средств и форм представления информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в глобальной сети Интернет; формирование навыков использования и создания образовательных сайтов в сети Интернет; изучение передового педагогического опыта использования телекоммуникаций.
Раздел программы | Часы |
Возможности сети Интернет для организации телекоммуникационной деятельности в учреждении образования |
1 | Информационные ресурсы сети Интернет.
- Образовательные ресурсы Интернет.
- Обзор образовательных конференций.
| 6 |
2 | Дистанционное обучение: практический опыт в российском сообществе. | 3 |
3 | Использование новых информационных технологий в сфере переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. | 3 |
4 | Организация проектной деятельности в сети Интернет.
- Понятие проектного метода обучения. Типология телекоммуникационных образовательных проектов.
- Принципы организации проектной деятельности на базе образовательного учреждения.
| 4 |
5 | Подготовка ресурсов для образовательного сектора сети Интернет.
- Основы программирования на языке гипертекстовой разметки HTML.
- Подготовка изображений для публикации в Web.
- Знакомство с основными HTML-редакторами.
- Система on-line публикаций материалов в сети Интернет.
- Создание тематического образовательного маршрута с использованием ресурсов сети Интернет.
| 8 |
6 | Организация учащихся для создания информационных ресурсов сети Интернет.
- Создание ресурсов учащимися в ходе телекоммуникационных образовательных проектов.
- Web-страница образовательного учреждения.
| 3 |
7 | Мультимедийные средства обучения в сети Интернет. Применение Интернет-технологий при подготовке абитуриентов. | 3 |
8 | Место телекоммуникационных технологий в информационном пространстве учреждения образования.
| 6 |
Итого по разделу | 36 |
|
Часть 3. Организация телекоммуникационного образовательного проекта.
Цель: в процессе практической работы закрепление навыков организации учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности учащихся на основе телекоммуникаций; формирование навыков проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием ресурсов сети; формирование навыков использования и создания образовательных сайтов в сети Интернет.
Раздел программы | Часы |
Организация телекоммуникационного образовательного проекта |
1 | Определение тематики и формы проекта.
- Проблемная телеконференция.
| 2 |
2 | Формирование рабочих групп проекта в учреждении образования. Проблемы мотивации участников. Дифференцирование участников рабочих групп и организация эффективного участия в процессе коллективной работы.
- Проблемная телеконференция.
| 2 |
3 | Создание информационных материалов проекта. Создание учебного маршрута для участников локальной рабочей группы в системе публикации материалов.
- Консультации.
- Работа в тематической телеконференции.
- Работа в системе on-line публикаций.
| 2 |
4 | Курсовая работа-рефлексия.
- Консультации.
- Работа в системе on-line публикаций.
| 6 |
Итого по разделу | 12 |
|
|