Часть 1. Пользователь сети Интернет.

Имеет основное назначение ознакомить слушателей с принципами организации и функционирования глобальной сети Интернет, основными сервисами сети Интернет, дать навыки использования этих сервисов.

Раздел программыЧасы
Пользователь сети Интернет
1История создания и развития Интернет. Локальные и глобальные сети.
Протоколы, адреса. Сервисы Интернет.
3
2Универсальный сервис WWW.
Работа с программами-броузерами.
3
3Подготовка компьютера к работе в Интернет.
  • Основные способы подключения.
  • Установка модема.
3
4Электронная почта.
  • Понятие электронной почты и ее компоненты.
  • Правила пользования электронной почтой и сетевой этикет.
  • Использование программ электронной почты и их настройка для нужд пользователя.
6
5Организация работы телеконференций.
  • Списки рассылки.
  • Usenet news.
  • WWW-форумы.
6
6Другие приложения Интернет:
chat, видеоконференции и т.д.
3
7FTP 3
8Поиск информации в Интернет.
  • Поисковые системы.
  • Особенности поиска русскоязычных и иностранных ресурсов Интернет.
  • Особенности поиска нетекстовой информации.
6
9Обеспечение безопасности при работе в сети Интернет.3
Итого по разделу36

Часть 2. Возможности сети Интернет для организации телекоммуникационной деятельности в учреждении образования.

Имеет своей целью знакомство с российским опытом организации дистанционного обучения педагогов и школьников; формирование навыков организации учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности учащихся на основе телекоммуникаций; оценка качества, средств и форм представления информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в глобальной сети Интернет; формирование навыков использования и создания образовательных сайтов в сети Интернет; изучение передового педагогического опыта использования телекоммуникаций.

Раздел программыЧасы
Возможности сети Интернет для организации телекоммуникационной деятельности в учреждении образования
1Информационные ресурсы сети Интернет.
  • Образовательные ресурсы Интернет.
  • Обзор образовательных конференций.
6
2Дистанционное обучение: практический опыт в российском сообществе.3
3Использование новых информационных технологий в сфере переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.3
4Организация проектной деятельности в сети Интернет.
  • Понятие проектного метода обучения. Типология телекоммуникационных образовательных проектов.
  • Принципы организации проектной деятельности на базе образовательного учреждения.
4
5Подготовка ресурсов для образовательного сектора сети Интернет.
  • Основы программирования на языке гипертекстовой разметки HTML.
  • Подготовка изображений для публикации в Web.
  • Знакомство с основными HTML-редакторами.
  • Система on-line публикаций материалов в сети Интернет.
  • Создание тематического образовательного маршрута с использованием ресурсов сети Интернет.
8
6Организация учащихся для создания информационных ресурсов сети Интернет.
  • Создание ресурсов учащимися в ходе телекоммуникационных образовательных проектов.
  • Web-страница образовательного учреждения.
3
7Мультимедийные средства обучения в сети Интернет.
Применение Интернет-технологий при подготовке абитуриентов.
3
8Место телекоммуникационных технологий в информационном пространстве учреждения образования.
  • Проблемная конференция.
6
Итого по разделу36

Часть 3. Организация телекоммуникационного образовательного проекта.

Цель: в процессе практической работы закрепление навыков организации учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности учащихся на основе телекоммуникаций; формирование навыков проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием ресурсов сети; формирование навыков использования и создания образовательных сайтов в сети Интернет.

Раздел программыЧасы
Организация телекоммуникационного образовательного проекта
1Определение тематики и формы проекта.
  • Проблемная телеконференция.
2
2Формирование рабочих групп проекта в учреждении образования. Проблемы мотивации участников. Дифференцирование участников рабочих групп и организация эффективного участия в процессе коллективной работы.
  • Проблемная телеконференция.
2
3Создание информационных материалов проекта. Создание учебного маршрута для участников локальной рабочей группы в системе публикации материалов.
  • Консультации.
  • Работа в тематической телеконференции.
  • Работа в системе on-line публикаций.
2
4Курсовая работа-рефлексия.
  • Консультации.
  • Работа в системе on-line публикаций.
6
Итого по разделу12