Задания I тура


7 - 9 классы

Вопросы викторины:

  1. Находясь около костра, мы чувствуем, как нагревается наше тело. Каким образом нам передается энергия от костра?
  2. Что такое «осмос», с помощью какого прибора его демонстрируют и изучают его закономерности?
  3. Почему цвета влажных предметов кажутся более насыщенными, чем сухих?
  4. Почему именно красный свет служит сигналом опасности, а не какой-нибудь другой?
  5. Почему зимой дует даже от плотно закрытого окна?
  6. Зачем рекомендуют при движении по песку уменьшать давление в шинах автомобиля?
  7. Почему при кладке кирпичных печей используют «глиняный раствор», а не цементный (который считается более прочным)?
  8. Можно ли услышать эхо на болоте? Объясните почему?
  9. Почему температура кожи у лягушки на 2-3 градуса ниже температуры окружающей среды?
  10. Как можно уменьшить сопротивление воздуха у больших рекламных щитов?

Экспериментальные задания:

  1. Определите, сколько швейных иголок можно опустить в рюмку, доверху наполненную водой? Что произойдет, если в воду добавить примеси:
  2. Экспериментально проверьте: как будут двигаться две спички на поверхности воды, если между ними

Презентация:

Что вы знаете о велосипеде?

10 - 11 классы

Вопросы викторины:

  1. Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяют спиртовые термометры, а не ртутные?
  2. Как моет мыло? Объясните физику процесса.
  3. Для обозначения какой физической величины до 17-18 веков использовали термин «живая сила»?
  4. Какое физическое явление лежит в основе пайки по методу Лучихина? Почему такой спай прочнее обычной медной пайки?
  5. Почему электронный микроскоп может дать большее увеличение, чем обычный?
  6. Цветное стекло растерли в мелкий порошок, так что он кажется совершенно белым. Как узнать, каков был цвет стекла?
  7. Что вы знаете о Лейденской банке?
  8. Имеется 6 кнопок. Лампочка загорается при одновременном нажатии 1-ой, 2-ой и 5-ой кнопок. Никакая другая комбинация нажатых кнопок лампочку не включает. Изобразите схему электрической цепи с такими свойствами.
  9. Почему нельзя сколько-нибудь сильно зарядить конденсатор, одна из обкладок которого не соединена с землей?
  10. Объясните, какое физическое явление лежит в основе профессиональной поговорки электромонтеров: «Горячее соединение всегда холодное, а холодное – всегда горячее».

Экспериментальные задания:

  1. Определите температуру воды, не пользуясь термометром.
  2. Экспериментально определите, как будет меняться период колебаний маятника, состоящего из сосуда, подвешенного на длинной нити, если сосуд наполнен водой, которая постепенно вытекает через отверстие в дне сосуда.

Презентация:

Как можно летать на аппаратах тяжелее воздуха?


Желаем удачи!

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

© ГУ ЯО Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2006

Rambler's Top100