Образовательная сеть
Новости образовательных организаций Ярославской области
Учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" - Ростовский МР перейти на сайт
С 14 по 17 мая 2025 г. Бланк Мария Павловна, директор Центра «Содействие» принимала участие в семинаре-совещании в г. Москве на тему: «Социально-профессиональное самоопределение личности: состояние, проблемы, перспективы».
Наш Центр является базовой образовательной организацией Федеральной инновационной площадки Российской академии образования с декабря 2020 года.
Семинар-совещание организован при поддержке ФГБУ «Российская академия образования», ФГАОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана (национальный исследовательский университет), Общероссийского Союза общественных объединений «Всероссийский молодёжный центр «Олимп»
Каждый день был насыщен деловой и культурной программой, менялись площадки проведения: Московский Дом общественных организаций, НИЦ «Курчатовский институт», Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Российский государственный университет им П.Н.Косыгина, Музей русской иконы.
Актуальными стали следующие выступления:
«Социально-профессиональное самоопределение личности: теоретико-методологический аспект», Орешкина А.К. доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор;
«Современные аспекты молодёжной политики и воспитательной деятельности», Зотов В.В., проректор по работе с молодёжью и развитию студенческого потенциала Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина
«Воспитание «неудобных» школьников», Степанов П.В. заведующий лабораторией современных форм и методов воспитания Центра воспитания и развития личности РАО, доктор педагогических наук
«Поддержка специалистов, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах», Алексанова О.Е, клинический психолог, соискатель ФГБУН «Институт психологии РАН» и многие другие.
В совещании участвовали представители образовательных организаций из различных регионов Российской Федерации. Пообщались, получили новую информацию, знания, яркие впечатления, зарядились позитивом. Огромное спасибо организаторам! До новых встреч!
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
Если семья попадает в трудную жизненнуую ситуацию, которая на время лишает родителя возможности заботиться о детях - для ребенка разлука с близкими — это большая травма, а попадание в детский дом в этой ситуации травмирует ребенка еще больше.
Для того, чтобы помочь семье в этот кризисный момент Фонд "Дети наши" разработали проект "Временные ресурсные семьи", на презентацию которго были приглашены специалисты службы сопровождения ТМР Смирнова Светлана Вячеславовна и Клокова Тамара Викторовна.
Совместно со специалистами из органов опеки и служб сопровождения Ярославской области приняли участие в обсуждении деталей проекта и договорились о сотрудничестве в дальнейшей его апробации. Встреча прошла в профессиональном ключе и в приятной обстановке. Большое спасибо специалистам ФОНДА "Дети наши" за заботу и уютную атмосферу!
#МУЦентрСтимул#ОбразованиеТутаев #МУЦЕНТРСТИМУЛ#ОбразованиеТутаев#
#МУЦентрСтимул
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" - Ростовский МР перейти на сайт
23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнётся основной период ЕГЭ.
Под председательством вице-премьера России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году. «По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах — это важное условие для хороших результатов. За последние 2 года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», — сообщил Дмитрий Чернышенко.
Главное:
По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ 2 дополнительных дня для экзаменов: по математике — 26 мая и русскому языку — 29 мая.
Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.
Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.
В экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 000 профильных специалистов, более 6 000 медицинских работников и около 40 000 общественных наблюдателей.
С 2024 года по поручению Президента у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля.
«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая — основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий, они не выходят за рамки образовательной программы», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Главное:
В 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведён эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования.
1 июня будет дан старт летней оздоровительной кампании, в том числе в пришкольных лагерях.
До конца мая Министерство разработает регламент учёта результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты.
Доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год — 32%.
В регионы направлены методические рекомендации по проведению последних звонков в школах. Они учитывают алгоритм подготовки и проведения мероприятия, общую концепцию праздника. Важно, чтобы на выпускных золотые и серебряные медали вручались в торжественной обстановке.
#Официально #Школьники #Минпросвещения
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
Наш центр сотрудничает и поддерживает дружеские,теплые отношения со всеми школами Тутаевского района.Мы всегда открыты для общения,обмена опытом и принимаем активное участие в жизнедеятельности нашего образования.И в этот раз мы были приглашены на день открытых дверей в МОУ Емишевсеую ОШ и с большим удовольствием стали активными участниками этого процесса.
Специалисты нашего центра учитель-дефектолог Семенюк И.В.и учитель-логопед Новикова Е.Д представили вниманию родителей и специалистов мастер-класс на тему «Лайфхаки для заботливых родителей» ,где в доступной и интересной форме представили игры,задания для более успешной и эффективной ,коррекционной работе в домашних условиях.Все участники активно и с интересом приняли участия в мастер-классе и каждый для себя забрал нужную и полезную информацию.
Благодарим за доверие и сотрудничество.С уважением центр «Стимул».
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" - г.Ярославль перейти на сайт
В МУ центр "Доверие" прошли акции и фестиваль творческих работ, посвященные празднование 80-летию Великой Победы. Поздравляем всех с приближением 9 мая!
Мы помним! Мы гордимся!!!
Посмотреть видеоролик здесь
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
Все вместе в Сказочный Суздаль!!!
Какая необычайная красота, умиротворение, душевность, интереснейшая экскурсия,замечательный экскурсовод Марина, цветущая весна и общее вдохновение и наслаждение, даже релакс и ресурс в новой обстановке. Радость в душе и в сердце. Как здорово и впечатляюще !!!
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
В ходе семинара-практикума «Обеспечение психологически безопасной среды в ОУ: технологии работы с несовершеннолетними с девиантным поведением», организованном специалистами Центра «Стимул», участники посетили мастер-классы
Одним из них был мастер-класс «Изменения-вот, что неизменно» на котором с помощью арт-терапевтической техники участники смогли исследовать своё умение быть гибким и способность к изменениям.
Гибкость мышления — это умение человека адаптироваться к новым обстоятельствам, находить эффективные решения проблем в кризисных ситуациях, проявлять по отношению к новому любознательность.Такая техника может быть использована в консультативной работе с детьми и их родителями с целью налаживания детско - родительских взаимоотношений.
Смотре видеоролик
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
Неделя психологии уже стала традиционной не только в школах и детских садах, но и в нашем Центре.
Особенное внимание мы уделяем развитию и совершенствованию навыков общения, что, в свою очередь, отражается на формировании благоприятного социально-психологического климата в классе как значимой составляющей психологически безопасной среды.
Именно теплое отношение друг к другу, осознание своей значимости в коллективе - способствуют положительному отношению к миру.
Поэтому каждое подаренное даже на ладошке солнышко - это шаг к формированию чувства доверия, позитивному восприятию действительности, такому важному в современной действительности не только для детей, но и для взрослых.
Видеоролик
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" - Ростовский МР перейти на сайт
29 апреля 2025 года в Центре «Содействие» проведены заключительные групповые занятия в рамках дополнительной образовательной коррекционно-развивающей программы «Скоро в школу».
На занятиях детям дали возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, где они должны научиться общаться со сверстниками и взрослыми и где требуется усидчивость, концентрация внимания.
Дети получили знания, которые необходимы им будут для поступления в школу:
- считать,
- писать,
- решать примеры и задачи,
- рассуждать,
- мыслить.
Желаем нашим ученикам лёгкой учебы и надёжных друзей!
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" - Ростовский МР перейти на сайт
28 апреля 2025 года обучающиеся МУ Центр «Содействие» и их родители, законные представители посетили интерактивную семейную программу в музее «Царевна-лягушка» в рамках проекта «Выход 2.0». Проект поддерживает и раскрывает технологию семейного наставничества.
В музее дети и взрослые отправились в большое интересное, познавательное путешествие по сказке «Царевна-лягушка». В игровой форме участники познакомились с историей города Ростова Великого и загадочного озера «Неро», крестьянским бытом, русскими традициями, вспомнили героев сказки, увидели большое собрание экспонатов-лягушек. Нашим ребятам удалось проявить молодецкую удаль, стреляя из лука как Иван-царевич и попробовать себя в рукоделии, плетя из лент как Василиса Премудрая. Затем все дружно одолели Кощея Бессмертного, Добро конечно же победило и дети загадали желание у «волшебного озера».
В завершении экскурсии можно было поближе рассмотреть экспонаты и даже их аккуратно потрогать, а также потанцевать.
Программа продолжилась мастер-классом «Лягушка-колокольчик». Каждый ребенок с радостью взялся за кисточки и краски, создавая свои произведения искусства. Взрослые с восторгом наблюдали, как маленькие художники с увлечением экспериментировали с цветами и узорами.
Благодарим всех, кто пришел, надеемся, что каждый получил массу приятных впечатлений!
Отдельные слова благодарности хотим выразить нашим социальным партнерам Автономной некоммерческой благотворительной организации «Агентство социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей «Моя семья» за предоставленную возможность посетить увлекательную экскурсию и принять участие в замечательном мастер-классе. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
"Жить безопасно и двигаться вперёд"🚴
В ходе семинара " Обеспечение психологической безопасной среды а ОУ: технологии работы с несовершеннолетними с девиантным поведением " организованном специалистами Центра "
Стимул" участники посетили мастер-классы.
Каждому из нас в жизни требуется психологическая опора в виде семьи, друзей, работы, увлечения и чего-то другого. Чем больше таких опор, тем увереннее мы чувствуем себя в разных жизненных ситуациях. В этих случаях легче преодолевать жизненные трудности и невзгоды.
Каждый участник мастер -класса с помощью песка и миниатюрных фигурок смог найти свои "точки опоры", а карты "Внутренняя опора" помогли разобраться с вызовым нашей жизненной силы и найти то, за что мы могли бы, себя похвалить, чем можем гордиться.
Все участники проявили инициативу, активность, теплоту и интерес!!!
#МУЦентрСтимул#ОбразованиеТутаев#
Видеоролик
МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» Тутаевского МР - Тутаевский МР перейти на сайт
25 апреля состоялся фестиваль «Шаг в будущее» для обучающихся 7 классов
В рамках фестиваля Центр «Стимул» организовал станцию «Психологическая гостиная», где представил формы и методы работы, которые позволяют не чему-то научиться, но точно что-то осознать.
Здесь ребята рассуждали о важных для них человеческих качествах, определили в чём их ценность.
А самым значимым стало создание портрета педагога, с которым будет комфортно общаться.
Ведь именно комфорт - показатель психологической безопасности, возможности создания личностно-доверительных отношений
Здесь особенно хочется отметить, что дети говорили не о профессиональных качествах📚, а именно о человеческих: открытость, доброжелательность, справедливость, отзывчивость, вежливость.
Когда педагог не стремится давать оценок внешнему виду ученика, уважает другое мнение, когда готов помочь - всё это дает ощущение собственной значимости детям.
Созданные образы педагогов посредством кинетического песка отразили умение педагога повести за собой, но не принуждая, а действительно давая опору и веру во взрослых, как солнце, которому мы всегда рады, или как радуга
В ходе обратной связи ребята высоко оценили работу на станции, возможно, потому что здесь им не давали «правильных ответов», а говорили о том, что для них действительно ценно.
Ведь не всегда важен результат, иногда процесс имеет большее значение, потому что он подвигает на последующую рефлексию и саморазвитие себя как личности.
Спасибо командам школ нашего района за активную и продуктивную работу на нашей станции.
Среди них точно есть будущие прекрасные педагоги!
Видеоролик
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" - г.Ярославль перейти на сайт
23 апреля 2025г. в рамках программы повышения квалификации для воспитателей детских домов и интернатов Ярославской области педагогами-психологами МУ центр "Доверие" был проведён семинар-практикум на тему "Психологические особенности детей: что важно знать воспитателю".
Участники обозначили актуальные для них темы (самовольные уходы, агрессия, воровство и др.). В процессе работы с данными запросами психологи М.Л. Катамадзе и Н.В Хабарова обратили внимание участников на причины трудного поведения несовершеннолетних, разобрали возможные способы реагирования в той или иной ситуации.
Работа велась в активной диалоговой форме с участниками с использованием тренинговых упражнений.
В результате были получены положительные отзывы и запрос на дальнейшее сотрудничество.
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" - Ростовский МР перейти на сайт
C 21 апреля по 12 июня 2025 года в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Инфраструктура для жизни», инициированного Президентом Владимиром Путиным, пройдет пятое Всероссийское голосование граждан по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству.
В 2024 году в Ярославской области на голосование было представлено 62 объекта и дизайн-проекта благоустройства. Регион вышел в лидеры ЦФО по количеству проголосовавших за новые объекты – выбор сделали 198,4 тысячи человек (на 60 тысяч больше, чем в прошлом году).
В этом году в нашем регионе в голосовании участвуют 37 объектов. Из них 11 – это те территории, где жители выберут дизайн-проекты, – отметил Михаил Евраев. – Приглашаю всех жителей старше 14 лет принять участие в голосовании на платформе.
В наших силах сделать города и села еще более комфортными, уютными и красивыми. Больше всего объектов предложили в Ростовском округе. Там жители выберут одно пространство из шести.
Это сквер на улице Молодежной между домами №10 и 12 в поселке Ишня,
Набережная реки Сары в районе Кабацкого моста в поселке Поречье-Рыбное,
Парк Защитника Отечества на Советской площади, 4, в поселке Петровское
А также три сквера в Ростове Великом: на улицах Коммунаров, 1 (здание бывшего молодежного центра «Люкс»), Гладышева, 36а, и сквер у детского сада №7.
Информационные материалы (социальные ролики, макеты наружной рекламы, баннеры, листовки) размещены в системе «Контента»
МУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» - Гаврилов-Ямский МР перейти на сайт
Социальный педагог МУ ЦППМС Хмелинина Т.Н. провела занятия с учащимися 8 - 9 классов в МОБУ «Стогинская школа» на тему: «Я и профессии»
Целью занятия стало нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии. Развитие представлений, понятий о своих возможностях в мире профессий с их особенностями.
В ходе занятия подростки выполнили упражнения, которые помогают задуматься о профессиональном самоопределении.
С удовольствием выполнили упражнение «Чемодан», в который нужно собрать необходимые качества в будущую профессиональную деятельность. Тем самым проанализировали свои возможности, способности к той или иной профессии. А также прошли самодиагностику на «определение волевых качеств».
По итогу занятия, учащиеся отметили для себя, важность доводить начатое дело до конца, не создавать привычки бросать незавершенным то, за что взялись. Задачи, которые ставите перед собой, должны быть реальными и выполнимыми.
