Образовательная сеть
Новости образовательных организаций Ярославской области
Другие организации
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
МУ ДПО "Информационно-методический центр" - Гаврилов-Ямский МР перейти на сайт
26 августа 2025 года состоялось ежегодное Августовское совещание педагогических и руководящих работников системы образования Гаврилов-Ямского муниципального округа.
Перед пленарным заседанием на базе двух городских школ проходили заседания методических объединений по каждому предмету, преподавание которых предусмотрено в 2025-2026 учебном году. Всего работало 26 методических объединений, в деятельности которых приняли участие более 200 педагогов.
Пленарное заседание проходило в ЦДО «Лидер».
С приветственным словом в преддверии нового учебного года к педагогам района обратились начальник Управления образования Узикова Елена Владимировна и председатель Гаврилов-Ямской районной организации Общероссийского Профсоюза образования Исаева Татьяна Николаевна.
С докладом выступила начальник Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Узикова Е.В. Результаты работы и актуальные направления развития системы образования Гаврилов-Ямского муниципального округа стали главной темой пленарного заседания. Вниманию участников совещания был представлен анализ эффективности системы образования в районе, отмечались положительные моменты, поднимались вопросы, требующие особого внимания: модернизация школьной системы образования, формирование безопасного образовательного пространства, профориентация, профессиональное развитие педагогических кадров. Темой тематического доклада заместителя начальника управления Толстобровой Ю.В. стала реализация Единой модели профориентации в общеобразовательных организациях Гаврилов-Ямского муниципального округа.
По традиции проходило чествование и награждение педагогов, добившихся высоких результатов в педагогической деятельности и в конкурсном движении в прошлом учебном году
Больше фото в разделе "фотогалерея 2025-2026"
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
Увлекательным и полезным является поиск фильмов, отражающих проблематику приемных семей. 👪 К таким темам относятся: отношения между приемными и биологическими родителями, тайна усыновления, специфика отношений родителей и подростков и др.
Зритель обычно делит фильмы по принципу «нравится – не нравится», «понятно - непонятно», «интересно-неинтересно». Фильм увлекает и притягивает, если показанные жизненные истории реальны, персонажи напоминают живых людей, сюжеты актуальны и современны.
🎦 Фильмы, отражающие чувства людей, сами по себе обладают терапевтическим эффектом, позволяют расширить границы жизненного опыта и примерять на себя разные роли.
Совместный просмотр позволяет обсудить нормативные способы поведения в той или иной ситуации, понять индивидуальные особенности реагирования, осуществить поиск ресурсов для преодоления сложностей; происходит обнаружение стереотипов, запретных тем, непроработанных переживаний.
💯 Полезным является умение анализировать, какими художественными средствами достигается тот или иной эффект, какие метафоры используются, каков возможный смысл, заложенный авторами.
История главной героини фильма «Белый Олеандр» показывает, насколько глубока бывает привязанность ребенка. ✳️ Основной вопрос, на который подросток, утратив возможность общаться с матерью, ищет ответ: «Как объяснить, что только с этой опасной женщиной я чувствовала себя спокойно?» И далее: «Ничто: ни вкус, ни цвет неба, ни запах, - не казались мне такими яркими, как то время, когда я принадлежала ей». Молодой девушке придется пройти немало испытаний, побывать не в одной приемной семье, чтобы найти себя, приспособиться к окружающему миру сохранить любовь к матери и чувство родства с ней.
Практика показывает, что замещающим семьям полезен просмотр таких фильмов, как «Королевство полной луны», «Короли лета», сериал «Волк идет» и др.
Мишурова Е.Ю., психолог, главный специалист ГКУ ЯО Агентство.
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка#психологическоеразвитие#родители#Семья
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
23 августа 2025 г. на площадке регионального учебно-методический центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард прошло августовское совещание работников образования Ярославской области.
Один из вопросов стратегической сессии ««Из настоящего в будущее. О перспективах развития региональной системы образования Ярославской области» был освещен директором ГКУ ЯО Агентство – Лежниковой И.В. Она поделилась некоторыми аспектами организации работы по реализации мероприятий региональных проектов, подчеркнув важность задачи по использованию материально-технической базы образовательного учреждения для повышения качества образования.
Ирина Витальевна отметила, что за время реализации национального проекта «Образование» (до конца 2024 года) Ярославской области было освоено свыше 1 млрд. 600 тыс. рублей, проделана огромная работа по проведению закупочных процедур, приемке, передаче оборудования, подчеркнула важность задачи грамотного использования этого оборудования во всех учреждениях образовательных комплексов. Сообщила, что в настоящее время активно идут поставки оборудования в рамках мероприятий нового национального проекта «Молодежь и дети» - оснащаются кабинеты «ОБЗР» и «Технология», а также о перспективах оснащения новым оборудованием школ для учебных предметов «ИЗО», «Музыка», «Физика». В заключении спикер поблагодарила всех за совместную работу, выразила готовность к диалогу, поддержке и оказанию посильной помощи всем участникам мероприятий в реализации национального проекта.
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
Приближается новый учебный год. 🏫 Возможно, и родителям, и педагогам придется столкнуться с необходимостью развития или поддержания у детей учебной мотивации.
Такие вопросы нередко возникают в связи с обучением подростков. Подросткам присуща такая особенность, как высокая сензитивность, то есть восприимчивость к обучению самым разным вещам. Мозг подростка «заряжен» на обучение и способен к интеллектуальным свершениям, он реагирует и меняется в ответ, практически, на любую информацию и стимуляцию. Чем больше ребенок обучается, тем легче дается последующее обучение.
✔️ Задача взрослых поддержать интерес, «подтолкнуть» ребенка в нужном направлении, помочь ему в поиске своих сильных сторон. Несмотря на существование «колючести» подростков, они остро нуждаются в эмоциональной поддержке 💖, включающей искреннюю заинтересованность, сочувствие и добрые слова. Дети обычно не осознают и не показывают, что для них важно, что родители рядом, что они на их стороне и, что бы ни случилось, к ним всегда можно обратиться. На самом деле, это является одной из главных опор в преодолении препятствий.
📌 Такие функции, как здравая оценка ситуации, планирование, принятие решений, контроль импульсов, будут дозревать у ребенка в более позднем возрасте. Родители через диалог, обсуждение, объяснение могут успешно реализовать эти функции. При этом им необходимо терпеливо напоминать и озвучивать задачи, предполагая их выполнение шаг за шагом.
На этом этапе жизни особенно значимым становится влияние сверстников. Окружение может обладать положительным влиянием и быть отличным примером для подражания.
Мишурова Е.Ю., психолог, главный специалист ГКУ ЯО Агентство.
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка#психологическоеразвитие#родители#Семья
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
Каждому родителю знакомо чувство гнева, бессилия и обиды, когда он сталкивается с детским непослушанием. 🚼 Ребенок начинает вести себя провокативно, упрямо, делает все «на зло», бросает вызов, грубит, спорит, не подчиняется. 💥 Первая реакция – подчинить, наказать, бороться, «передавить». Ситуация превращается в эмоционально заряженный конфликт, в котором нет победителей.
Что делать? Можно рассмотреть причины такого «плохого» поведения ребенка, как своеобразный сигнал для родителя. ⛔ Уместны вопросы: «Что мой ребенок хочет сказать мне своим поведением? Какие его базовые потребности остаются неудовлетворенными?»
🎆 Классик детской психологии американский психолог Рудольф Дрейкурс тонко подметил, что самоотверженная любовь к ребенку и традиционные методы воспитания не приносят желаемого результата. Р. Дрейкурс выделил четыре цели нежелательного поведения ребенка: потребность во внимании родителей, борьба за власть в семье, месть и уклонение от обязанностей — и показал, как дети добиваются этих целей, на примере самых частых ситуаций из семейной практики.
✅ Профессор кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО Посысоев О. Н. отмечает, что эффективность авторского подхода необыкновенно высока, так как его методы просты и работают в любой семье: полной и неполной, с одним и несколькими детьми вне зависимости от их возраста.
Ознакомиться со статьей Посысоева О.Н., в которой содержатся рекомендации преодоления «плохого» поведения детей, можно на Семейном портале Ярославской области, пройдя по ссылке https://yarsemja.yarcloud.ru/parents/1479/
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка#психологическоеразвитие#родители#Семья
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
Благополучная и счастливая жизнь ребенка, оставленного родителями, и потому воспитывающегося в приемной семье, является главной целью как новых родителей, так и специалистов сопровождения замещающих семей
Именно им адресовано издание ГКУ ЯО Агентство «Быть семьей: забота замещающей семьи о приемном ребенке», автором которого является Мишурова Елена Юрьевна.
Материалы содержат рекомендации по организации жизнедеятельности приемной семьи, рассмотрение психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей, способов профилактики и преодоления возможных проблем и дисфункций.
Забота родителей о ребенке является непременным условием его физического, эмоционального, интеллектуального развития. Подход к ребенку, пережившему травму отделения от биологической семьи, требует тонкости и деликатности для формирования новых привязанностей. Эффективное воспитание приемного ребенка, безусловно, требует обладания определенными знаниями, компетенциями и установками.
Автор подчеркивает, что взаимодействие с детьми обусловлено в большей мере не особенностями детей как таковыми, а отношением к ним, характером их восприятия.
Бесспорно, жизнь каждой семьи уникальна. Тем не менее, во всех случаях, полезно владение материалами, разработанными благодаря теоретическому осмыслению и обобщению практического опыта.
Желаем заинтересованного чтения в диалоге с автором, пересекающимся с внутренним диалогом!
Размещение на сайте ГКУ ЯО Агентство https://ca.edu.yar.ru/ohrana_prav_detey__ostavshi_57/v_pomoshch_spetsialistam/v_biblioteku_spetsialista.html
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
Обычно приемные родители перед тем, как взять на воспитание ребенка, тревожатся, изучают много статей, заинтересованно обучаются в школе приемных родителей. На практике постичь индивидуальность приемного ребенка бывает сложно, поскольку он не живет в семье со дня своего рождения.
Следует учесть, что многие дети, оставшиеся без биологических родителей, отражают характерные черты и проблемы своих «трудных» семей. Некоторые дети проявляют наклонность к поведению, которое они видели в родной семье: обману или грубости, например. Часто у детей сохраняются плохие воспоминания о покинувших их родителях. 😔 Некоторые с грустью вспоминают близких, чаще всего мать.
В атмосфере заботы через некоторое время воспоминания сгладятся, и ребенок привяжется к новой семье. 🌅 Дети не любят говорить о прошлом, если жить в новой семье нравится. Постепенно приемная мама, будучи в ежедневном контакте с ребенком, становится для него самым близким человеком.
✴️ В интересах детей родителям необходимо тесно сотрудничать с воспитателями детского сада и учителями. Желательно ознакомить их с судьбой и предшествующим развитием приемного ребенка, попросить их уделять ему немного больше внимания, придерживаясь индивидуального подхода.
✅ Жизнь в неблагополучной семье, пребывание в детском доме, безусловно, нарушает формирование личности, пережитые ситуации оставляют определенный след в психике. К воспитанию таких детей с самого начала необходимо подходить с большой терпимостью, последовательностью, постоянством в отношениях, пониманием. Нельзя настаивать на требованиях, превышающих их возможности.
Ребенок школьного возраста способен понять свою жизненную ситуацию. В разговоре с ребенком на тему о прошлом необходимо помочь ему все понять и правильно осмыслить. Он должен знать, почему не мог оставаться среди прежнего окружения и внутренне согласиться с действительностью.
Целительным является процесс установления благоприятного психологического климата в семье ☀️ и доверительных отношений между новыми родителями и приемными детьми.
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
В современном мире интернет стал неотъемлемой частью жизни подростков. Они проводят в онлайн-пространстве значительную часть времени, реализуя различные интересы и задачи: учебные, творческие, развлекательные и коммуникативные.
‼️Для подростков общение является одним из ключевых видов деятельности. Последнее время их общение все больше смещается в социальные сети, различные мессенджеры. Однако, в процессе такой коммуникации ребята всё чаще сталкиваются с такими неприятными явлениями, как оскорбления и унижения в сообщениях, комментариях к их постам, распространение ложной информации или сплетен о подростках и даже создание фейковых аккаунтов для преследования конкретного ребенка.
Такие формы агрессии получили название кибербуллинг. 💯Как показывает практика, подросток не способен самостоятельно преодолеть кибербуллинг. В такой ситуации ключевую роль играют родители и педагоги, которые могут своевременно заметить перемены в поведении подростка, распознать проблему и оказать ему необходимую помощь.
✍Информация о роли родителей в разрешении данной проблемы содержится в статье, подготовленной педагогом-психологом ГУ ЯО «ЦПО и ПП «Ресурс» Процевской Викторией. Материал опубликован на сайте «Семейный портал Ярославской области» https://yarsemja.yarcloud.ru/parents/1462/
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка
#психологическоеразвитие#родители#Семья
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
Во время летних каникул дети нередко остаются наедине с планшетом, телефоном или компьютером. Специалисты ГОУ ЯО «Центр помощи детям» полагают, что один из лучших способов управлять использованием интернета детьми – это сесть и совместно составить список правил использования интернета в соответствии с их потребностями.
Убедитесь, что дети знают, какую информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Проговорите с ребенком, что он не должен сообщать никому в интернете свое полное имя, адрес, район проживания, номер телефона, пароли. Убедитесь, что дети знают, что эта информация является конфиденциальной.
Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Объясните детям, что нужно внимательно относиться своим публикациям, так как все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным.
Некоторые объявления в интернете выглядят как реальные предложения, при этом они побуждают загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты.
Существует приложение родительского контроля. Помимо родительского контроля, используйте на всех устройствах антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы.
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
В Университете естественных и гуманитарных наук разработано Пособие по противодействию терроризму для образовательных учреждений.
Пособие предназначено для сотрудников силовых структур, государственных служащих, гражданского населения осуществляющих взаимодействие с образовательными учреждениями. Документ содержит рекомендации по выявлению признаков радикализации, инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов критической инфраструктуры, а также сценарии реагирования на различные типы террористических атак.
Методическое пособие будет полезно как для профессионалов, работающих в сфере безопасности, так и для широкого круга специалистов, ответственных за профилактику и минимизацию террористических рисков в обществе.
Настоящий материал разработан исключительно в образовательных и профилактических целях. Его задача — повышение осведомлённости о возможных террористических угрозах, обучение мерам предосторожности, а также формирование готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Данное издание направлено на предоставление общих базовых знаний, формирующих представление об основах антитеррористической безопасности.
При подготовке документа проводились консультации с Министерством внутренних дел и Федеральной службой безопасности. Эти взаимодействия позволили учесть актуальные требования и рекомендации государственных органов, а также интегрировать лучшие практики и подходы для обеспечения безопасности образовательных учреждений.
Пособие по противодействию терроризму для образовательных учреждений размещено здесь.
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
В рамках реализации регионального проекта «Профессионалитет» в ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова" проводится ремонт общежития.
Работы идут оперативно и качественно. Производится монтаж и замена системы отопления, штукатурка стен и потолков, обшивка гипсокартоном, укладка плитки (напольной и настенной).
Отремонтированные помещения создадут комфортные условия жизни, что поможет процесс обучения для студентов сделать более легким, успешным и доступным.
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
На территории Ярославской области продолжает реализовываться мероприятие регионального проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети», направленное на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания
для реализации учебных предметов «Основы безопасности и защиты Родины»
и «Труд (Технология)».
В 2025 году запланированы к оснащению общеобразовательные организации из 18 муниципальных округов Ярославской области.
В рамках реализации Мероприятия начались поставки закупленного оборудования во все муниципальные округа Ярославской области.
В общеобразовательные организации поступили фрезерные машины, холодильные шкафы, электрические плиты, электрические клеевые пистолеты, швейные машины, гладильные доски, диэлектрические коврики, машины шлифовальные, кухонные наборы и другие средства обучения
и воспитания.
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
10 июля 2025 года сотрудники организационно-экономического отдела приняли участие в конференции на тему: «Новации в законодательстве о контрактной системе в 2025 году», проводимого министерством конкурентной политики Ярославской области совместно с ЭТП «Фабрикант» в очном формате.
Ключевые моменты мероприятия: «Основные изменения в Федеральном законе №44-ФЗ и национальном режиме в 2025 году».
Особенно ценно было обменяться опытом с коллегами и найти новые точки соприкосновения. Каждый спикер делился не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
ГКУ ЯО Агентство благодарит и.о. министра конкурентной политики Ярославской области Марину Андреевну Старостину за высокий уровень проведения конференции и созданную атмосферу профессионального диалога.
ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования ЯО" - г.Ярославль перейти на сайт
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации, в соответствии с рекомендациями АНО «Национальные приоритеты» в 2025 году на территории Ярославской области забрендировано 9 социально-значимых объектов капитального ремонта – образовательные организации-участники мероприятий по модернизации школьных систем образования.
В экстерьере каждого объекта на этапе работ на основе фирменного стиля бренда «Национальные проекты России» размещен единый баннер с паспортом объекта и QR-кодом для обратной связи. Это позволяет сформировать систему коммуникаций между участниками проектной деятельности по вопросам брендирования объектов и результатов национальных проектов.
До начала учебного года запланировано брендирование еще трех объектов капитального строительства – новые школы, строящиеся в рамках национальных проектов. Создание общего фирменного стиля – визуального и смыслового единства образа, способствует обеспечению контроля над качеством выполненных работ и созданию условий для активного участия общественности в жизни своего города.
Дальше – больше!
