Интернет-проект по химии 2005-2006 у.г.

II тур

Уважаемые участники!

    Для успешной работы убедительно просим:
  • не выходить за рамки тех вопросов, которые вам предлагаются;
  • порядок ответов должен соответствовать порядку вопросов;
  • делать прочерк у номера вопроса, на который вы не можете дать ответ.
Это поможет нам быстро справиться с проверкой и познакомить вас с результатами 2 тура.

Успехов во втором туре проекта!

8-9 класс

1. К капле ртути, находящейся в пробирке под водой добавили некий раствор и увидели красивое зрелище, которое напоминало рост веток. Какой раствор был прилит, и что произошло при этом? Опишите с помощью уравнения реакции.

2. В средние века оксид цинка называли "философской шерстью". Почему?

3. Для чего использовали сплав, содержащий: Cu – 75-78 %, Sn – 20-21 %, Pb – 2-3 %? Иногда в этот сплав добавляли и серебро. Какое название имел этот сплав? Зачем добавляли серебро?

4. Для чего черкесы на Кавказе в старину закапывали полосовое железо в землю? Приведите уравнения происходящих реакций.

5. Первое газообразное тело, которое человеку удалось обратить в жидкое состояние...

6. Применение растворимых бариевых солей для определения серной кислоты и ее солей впервые введено в химию...

7. Взаимодействие аммиака с хлороводородом впервые было обнаружено...

8. Бумагу, пропитанную лакмусом, впервые применил ....... . В году, а в 1871 году был открыт Адольфом Байером ..... .

9. Допишите уравнения реакций:

1) Cu + 2H2SO4 =
2) Mg + H2SO4 =
3) Zn + H2SO4 =
4) 3Zn + H2SO4 =
5) 4Zn + H2SO4 =
6) NaCl(s) + H2SO4 =
7) NaI(s) + 5H2SO4 =
Ответ - правая часть уравнения.

10. Экспериментальная задача (патриотические цвета):
В колбе находится концентрированный раствор NH4OH. В трех стаканчиках находятся неизвестные растворы, при добавлении к которым в стаканчиках появляется окрашивание:
1) белое
2) синее
3) красное
Какие вещества находились в стаканчиках в виде растворов?

Творческое задание:
Возьмите 8 крышек от пластиковых бутылок, мягкую медную проволоку, 8 бутылок (четырех цветов), гвоздь, молоток, кусок поролона, скотч (лучше цветной). Соберите модели молекул метана и этана. Какие виды изомерии вы смогли проиллюст-рировать, используя только этот набор моделей? Что вы смогли внести нового в изготовление моделей? / Презентация /


10-11 класс

1. Что такое красное турецкое масло? Для чего оно использовалось?

2. Пифагорейцы считали, что огонь состоит и мельчайших, а потому невидимых частиц, имеющих форму:
а) тетраэдра
б) пирамиды
в) шара
г) куба
Какое отношение эта геометрическая фигура имеет к органической химии, в частности? Приведите пример вещества, молекула которого построена таким образом (без пояснений).

3. Получение хлора из соляной кислоты и оксида марганца (IV) открыл...

4. "В назидание и предупреждение считаю нужным сообщить родителям и воспитателям случай, происшедший на днях в одном близком мне семействе. Четырехлетняя девочка неосторожно приблизилась к свече; вспыхнули волосы, а с ними и гребешок их придерживавший; последний горел настолько сильно, что не вдруг удалось потушить, и в результате получились ожоги, к счастью, не особенно значительные: вероятно, густота волос предохранила кожу, а иначе происшествие это могло бы окончиться весьма серьезно". А.М. Бутлеров. Как вы думаете, из какого материала был сделан гребешок?

5. Летом 1837 года в России было создано некое Московское общество, которое открыло первый завод по производству (Чего?). Попечителем этого общества импера-тор Николай I назначил графа Строганова, а завод был освобожден от уплаты налога на шесть лет. Как называлось общество? Что должен был производить завод?

6. Какое явление является причиной того, что фруктозу нельзя отличить от глюкозы действием гидроксида меди (II) в щелочной среде при нагревании? Выберите ответ или проверьте экспериментально.
1. Мутаротация
2. Эпимеризация
3. Оптическая изомерия
4. Ни одно из названных.
Подтвердите уравнением реакции.

7. В вашем распоряжении два органических вещества, пиррол и пирролидин и два реагента:
а) конц. серная кислота (без нагревания);
б) КОНТВ (без нагревания).
Какие уравнения реакций невозможны и почему?

Выберите ответ: а) 1 и 2; б) 3 и 4; в) 1 и 4; г) 2 и 3.
В выбранном ответе обе реакции невозможны. Объяснение должно быть очень кратким.

8. Найдите соответствие между уравнениями реакций и авторами их:

4) Канниццаро;
5) Тищенко;
6) Бородин-Вюрц.
Раствор NaOH – разбавленный; КОН – концентрированный.
Выберите ответ:
1) 1-4; 1-5; 1-6.
2) 2-4; 2-5; 2-6.
3) 3-4; 3-5; 3-6.

9. Экспериментальная задача:
Налейте в бюретку 1 мл воды. Сосчитайте число капель вытекающей воды за 1 минуту из крана бюретки. Приготовьте разбавленный раствор мыла и поместите 1 мл этого раствора в ту же бюретку. Вновь приоткройте кран, чтобы раствор вытекал по каплям. Сосчитайте число капель, вытекающих за одну минуту. Объясните свои наблюдения.

10. Как будет присоединяться H-Cl к:
1) Br-CH2-CH = CH2 + HCl →
2) CH3O-CH2-CH = CH2 + HCl →
3) CH3–C(Br) = CH2 + HCl →
4) CH3–C(OCH3) = CH2 + HCl →
Выберите ответ (оставьте правильный ответ).
1) А, В; 2) А, В; 3) А, В; 4) А, В.
  А В
1) Br-CH2-CH(Cl)-CH3 Br-CH2-CH2-CH2Cl
2) CH3O-CH2-CH(Cl)-CH3 CH3O-CH2-CH2-CH2Cl
3) CH3–C(Br)(Cl)-CH3 CH3–C(Br)-CH2-CH2Cl
4) CH3–C(OCH3)(Cl)-CH3 CH3–C(OCH3)-CH2-CH2Cl


Творческое задание:
Наберите крышки от пластиковых бутылок, мягкую медную проволоку, бутылки; используйте гвоздь, молоток, кусок поролона, скотч (лучше цветной) или другая липкая лента. Изготовьте модели изомеров углеводорода C4H8 (ряд этилена). Сделав модели, ознакомьте с ними свой класс и ответьте на вопрос: какие виды изомерии вы смогли продемонстрировать с помощью этих моделей, как? Что вы смогли внести нового в изготовление моделей? / Презентация /

Со всеми вопросами обращайтесь:
E-mail chemproject@edu.yar.ru
тел:(4852)328891, 302962
Калебина Мария Михайловна





Rambler's Top100