Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.
Лихачев Д. С.


2001
Приглашение
Участники
Задания
10 класс
11 класс
Правильные ответы
9 класс
10 класс
11 класс
Итоги
2000 - I тур
2000 - II тур
2002
Выход

Задачи для 9 классов

  1. О ком из писателей и о каких произведениях идет речь в эпиграмме?

    а)Как он на демона похож,
    Глаза, черты лица, вточь Фаустов учитель.
    Одно лишь обнаружит ложь:
    В стихах - то он не соблазнитель.
    М. А. Дмитриев,1824

    б)Весьма веселую вчера играли драму,
    Хотя смеялись все, но я приметил даму,
    Котора смехом тем была раздражена:
    В советнице себя увидела она.
    Аноним, 18 век.

    в) Вот ... в саван длинной
    Скутан, лапочки крестом,
    Ноги вытянув умильно,
    Дразнит черта языком,
    Видеть ведьму вображает
    И глазком ей подмигнет,
    И кадит, и отпевает,
    И трезвонит и ревет.
    Воейков, 1815 - 1816.

  2. Назовите произведения А.С. Пушкина, которые сходны со следующими. Выбор поясните.

    а) В. А. Жуковский. Светлана.
    б) Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.
    в) Э.Т.А. Гофман. Счастливый игрок.
    г) Притча о блудном сыне.
    д) Ринальдо-Ринальдини - атаман разбойников.

  3. Дополните перечисление и дайте объединяющее название, понятие, явление.

    а) Их превосходительства: Чу!, Старушка, Кассандра, ... - ... .
    б) А.С. Шишков, Д.И. Хвостов, ... - ... .
    в) слов сухие листья, жабры рифм, железки строк, ... - ... .
    г) нарядная печаль, веселье горя, милое мученье, ... - ... .

  4. В каких произведениях русской классики, известных вам, употребляются числа и цифры и каково их значение?
  5. Назовите произведение композиционно и идейно сходное со следующим стихотворением А.А. Фета. Дайте их сопоставительный анализ.

                           ***
    Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
    Лучи у наших ног в гостиной без огней.
    Рояль был весь раскрыт. И струны в нем дрожали,
    Как и сердца у нас за песнею твоей.

    Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
    Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
    И так хотелось жить. Чтоб, звука не роняя,
    Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

    И много лет прошло, томительных и скучных,
    И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
    И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
    Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,

    Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
    А жизни нет конца, и цели нет иной,
    Как только веровать в рыдающие звуки,
    Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

  

© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2003.

Rambler's Top100