Задания II тура


7 - 9 классы «Физика на кухне»      Online загрузка работ

Викторина:

  1. Какие явления происходят при приготовлении чая?
  2. Чем отличается тонкая алюминиевая сковорода от чугунной?
  3. Что произойдет, если в стеклянный стакан налить кипяток? Почему этого не происходит с фарфоровой чашкой?
  4. Как сохранить приготовленный обед горячим как можно дольше?
  5. Что тяжелее пол-литра молока, или пол-литра сливок?
  6. В какой кастрюле быстрее закипит одно и то же количество воды: открытой или закрытой, алюминиевой или эмалированной?
  7. Почему при консервировании банки закрывают горячими?
  8. Как измеряют температуру в духовке?
  9. Как проверяют готовность пельменей при варке? Объясните почему.
  10. Как проверить вареное яйцо, или сырое?

Экспериментальные задания:

  1. Определите плотности муки и круп (риса, пшена, гречи и др.) пользуясь измерительными приборами, имеющимися на кухне.
  2. Необходимо быстро охладить картофель. Когда он остынет быстрее, если его после варки срезу выложить на тарелку, или если вместе с кастрюлей поставить в холодную воду? Проведите экспериментальную проверку, уточните дополнительные условия. Предложите свой способ.

Презентация:

Какие электроприборы есть на кухне.

10 - 11 классы «Физика на кухне»

Викторина:

  1. Какие законы лежат в основе действия скороварки?
  2. Чем отличается яйцерезка от помидорорезки? Почему?
  3. Какое явление лежит в основе консервирования?
  4. Как ускоряют процесс засолки огурцов?
  5. Какое отношение имеет Архимед к мясорубке?
  6. Для кипячения молока используют кастрюлю с двойным дном. На каком явлении основан принцип ее действия?
  7. Как определяют белизну муки? Какое физическое явление лежит в основе работы пробора?
  8. Можно ли включить электрический чайник, микроволновую печь, миксер в одну розетку одновременно? Почему?
  9. На чем основан принцип работы консервного ножа?
  10. Какие законы объясняют явления, происходящие в термосе?

Экспериментальные задания:

  1. Проверьте экспериментально, изменится ли скорость нагревания воды в сосуде, если на поверхность воды налить тонкий слой масла.
  2. В сосуд с водой поочередно бросают кусочки льда. Постройте график полученной температурной зависимости. Дайте теоретическое обоснование полученным результатам.

Презентация:

Какие электроприборы есть на кухне (история создания, устройство, принцип действия, физические явления, законы).


Желаем удачи!

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

© ГУ ЯО Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2007

Rambler's Top100