Информационно-образовательный портал сети образовательных организаций Ярославской области

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Виртуальный кабинет

i

Образовательная сеть

Новости образовательных организаций Ярославской области

Общеобразовательные организации

30.04.2025

МОУ СОШ № 4 г. Ростова - Ростовский МР перейти на сайт

Безопасность и здоровье детей

Информационные материалы по безопасности детей, размещенны в разделе «Безопасность и здоровье детей» информационного ресурса «Семейный портал Ярославской области» (https://yarsemja.yarcloud.ru/bezopasnost/);

- мультимедиапродукцию, рекомендованную Главным управлением МЧС России по Ярославской области (https://clck.ru/38NksV).

30.04.2025

МОУ СОШ № 4 г. Ростова - Ростовский МР перейти на сайт

Акция «Летопись сердец»

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» в период с 25 апреля по 20 мая 2025 года пройдет Всероссийская ежегодная патриотическая акция «Летопись сердец», посвященная Году защитника Отечества и 80-летию Великой Победы.

29.04.2025

МОБУ "Шопшинская средняя школа" - Гаврилов-Ямский МР перейти на сайт

Бессмертный полк

80 лет назад наши отцы, деды и прадеды подарили нам мир без нацизма. В День Победы мы снова можем увидеть наших Победителей в Бессмертном полку онлайн! С 23 апреля по 6 мая можно подать заявку на участие героя вашей семьи в онлайн-шествии. Загрузить фото ветерана можно на сайте Бессмертного полка России 2025.polkrf.ru и в мини-приложении ВКонтакте vk.com/polk_app и Одноклассники ok.ru/app/polk. В этом году вы впервые сможете отреставрировать и колоризировать фотографию вашего героя, а также поделиться историей о нем в социальных сетях! Ваш герой пройдет в онлайн шествии 9 мая на сайте 2025.polkrf.ru. Присоединяйтесь! Россия чтит и помнит своих героев! Герои с нами!

29.04.2025

МОУ Угодичская ООШ - Ростовский МР перейти на сайт

Всероссийское голосование за благоустройство города

С 21 апреля по 12 июня 2025 года проходит пятое Всероссийское голосование за благоустройство города. Подробности по QR-коду.

29.04.2025

МОБУ "Шопшинская средняя школа" - Гаврилов-Ямский МР перейти на сайт

проект «Культура для школьников»

Министерство культуры Ярославской области информирует, что в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» в период с 25 апреля по 20 мая 2025 года пройдет Всероссийская ежегодная патриотическая акция «Летопись сердец», посвященная Году защитника Отечества и 80-летию Великой Победы.

29.04.2025

МОУ "Средняя школа № 1" - ГО г.Переславль-Залесский перейти на сайт

Всероссийская акция «Бессмертный полк России онлайн».

2025 — особенный год — отмечается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.2025 год объявлен Годом защитника Отечества в честь героев и участников специальной военной операции и в память о подвигах предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину.

В честь Дня Победы с 23 апреля 2025 года проходит всероссийская акция «Бессмертный полк России онлайн».

Сохраните память о своих героях, защитивших мир от нацизма в 1945-м. Присоединяйтесь к акции и отметьте нашу Великую Победу с Бессмертным полком России.

С 5 по 9 мая в школах, лицеях, гимназиях и других учебных заведениях России и других стран ученики рассказывают о подвигах своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне, делятся историями боевого пути своих родных, узнают о земляках-героях войны рассказывают о них на уроках мужества и классных часах, общешкольных линейках, встречаются с участниками ветеранов Великой Отечественной и других войн, специальной военной операции.

29.04.2025

МОУ Кладовицкая ООШ - Ростовский МР перейти на сайт

В преддверии летних каникул

Уважаемые родители и педагоги! В преддверии летних каникул управление образования администрации РМР рекомендует изучить информационные материалы по безопасности детей:

- информационные материалы, размещенные в разделе «Безопасность и здоровье детей» информационного ресурса «Семейный портал Ярославской области» (https://yarsemja.yarcloud.ru/bezopasnost/);

- мультимедиапродукцию, рекомендованную Главным управлением МЧС России по Ярославской области (https://clck.ru/38NksV).

29.04.2025

МОУ Петровская СОШ - Ростовский МР перейти на сайт

"Я - вожатый!"

      

29.04.2025

МОУ Петровская СОШ - Ростовский МР перейти на сайт

Безопасность детей

Picture background

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Еще больше материалов по безопасности здесь

29.04.2025

МОУ Кладовицкая ООШ - Ростовский МР перейти на сайт

Урок цифры «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете»

05 – 25 мая 2025 года в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» пройдет урок по теме «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете».

Организаторы проекта «Урок цифры» - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

Урок цифры «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете» адресован обучающимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Учебные материалы включают видеоролик и интерактивные тренажеры, адаптированные для трех возрастных групп, каждая из которых попробует себя в одной из ролей внутри антифрод-команды: антифрод-детектива, антифрод-аналитика или ML-инженера.
1⃣ - 4⃣ Школьники с 1 по 4 класс научатся базовым правилам безопасности через игровые задания, такие как создание надежных паролей и распознавание подозрительных объявлений.
5⃣-9⃣Ученики с 5 по 9 класс будут изучать функции антифрод-систем на примере реальных кейсов, отработают навыки анализа информации и научатся предотвращать цифровые угрозы.
 

📣30 апреля 2025 года в 10:00 часов по московскому времени на сайте проекта урокцифры.рф запланировано проведение вебинара для педагогов.

#урокцифры2025 #урокцифрыЯО
#расписаниепубликаций #госпаблик #ГУЯОЦТИСО

 

29.04.2025

ГОУ ЯО «Ярославская общеобразовательная школа» - г.Ярославль перейти на сайт

Урок цифры

Урок цифры «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете»
05 – 25 мая 2025 года в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» пройдет урок по теме «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете».

Организаторы проекта «Урок цифры» - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

Урок цифры «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете» адресован обучающимся 1 – 11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Учебные материалы включают видеоролик и интерактивные тренажеры, адаптированные для трех возрастных групп, каждая из которых попробует себя в одной из ролей внутри антифрод-команды: антифрод-детектива, антифрод-аналитика или ML-инженера.
1⃣ - 4⃣ Школьники с 1 по 4 класс научатся базовым правилам безопасности через игровые задания, такие как создание надежных паролей и распознавание подозрительных объявлений.
5⃣-9⃣Ученики с 5 по 9 класс будут изучать функции антифрод-систем на примере реальных кейсов, отработают навыки анализа информации и научатся предотвращать цифровые угрозы.
🔟 - 1⃣ 1⃣ Старшеклассники с 10 по 11 класс углубятся в основы машинного обучения, попробуют свои силы в настройке алгоритмов, выявлении уязвимостей и разработке планов защиты цифровых платформ.

📣30 апреля 2025 года в 10:00 часов по московскому времени на сайте проекта урокцифры.рф запланировано проведение вебинара для педагогов.

#урокцифры2025 #урокцифрыЯО

28.04.2025

МОУ "Козьмодемьянская основная школа" Ярославского МР - Ярославский МР перейти на сайт

Поздравляем Воронину Ксению с участием в областном конкурсе лидеров «Вектор в будущее»!

В течение трёх дней Ксения, ученица 9 класса, представляла нашу школу на втором этапе этого важного мероприятия. Она продемонстрировала лидерские качества и способности в различных конкурсных заданиях, показав себя как настоящего лидера!

Конкурс «Вектор в будущее» собрал талантливых и амбициозных молодых лидеров со всего региона, и Ксения блестяще справилась с поставленными задачами. Мы знаем, что несмотря на сложности, ей удалось не только получить новые знания и навыки, но и завести полезные знакомства и обменяться опытом с другими участниками.
А вы нашли свой вектор в будущее?

28.04.2025

МОУ "Козьмодемьянская основная школа" Ярославского МР - Ярославский МР перейти на сайт

Государственного флага РФ🇷🇺 Сегодня - 28 апреля, состоялся урок из цикла «Разговоры о важном»

Он был посвящен теме как достичь успеха в жизни и какую роль играют в этом труд и образование.

28.04.2025

МОУ Дивногорская ООШ - Угличский МР перейти на сайт

Голосуй за благоустройство

В период с 31 апреля по 12 июня 2025 года на платформе za.gorodsreda.ru будет проводиться онлайн-голосование по выбору территорий, подлежащих благоустройству в 2025 году, у каждого жителя нашего города есть возможность принять участие во Всероссийском онлайн-голосовании за новые объекты благоустройства. Голосование реализуется по национальному проекту «Жилье и городская среда» и инициировано Президентом России В.В.Путиным.

28.04.2025

МОУ Петровская СОШ - Ростовский МР перейти на сайт

Разговоры о важном. Что такое успех

28 апреля состоялся очередной урок из серии «Разговоры о важном», посвященный теме «Что такое успех».  
Цель мероприятия заключалась в развитии понимания учениками значения труда и достижений, осознании ценности творческого труда и роли индивидуального вклада каждого гражданина в общее благополучие страны.  

Во время занятия педагоги вместе с учащимися размышляли над вопросами, что означает быть успешным человеком, какие личные качества способствуют достижению поставленных целей и почему важно двигаться собственным путем, не сравнивая себя с окружающими. Особое внимание было уделено влиянию семейного окружения на формирование успешного характера, подчеркнув, что построение гармоничной семьи само по себе является важным жизненным достижением.  

Ребята пришли к выводу, что успех — это не только материальные успехи, но и различные аспекты жизни: профессиональная деятельность, семейные отношения, дружеские связи. Они подробно разобрали, какими качествами обладает человек, стремящийся к успеху, как грамотно формулировать цели и что предпринять, чтобы каждая маленькая победа приближала к большой мечте. Завершилось занятие просмотром видеоролика о молодых специалистах, достигших значительных высот в своей профессиональной деятельности.