Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.
Лихачев Д. С.


2002
Приглашение
Участники
Задания
9 класс
10 класс
11 класс
Правильные ответы
9 класс
10 класс
11 класс
2000 - I тур
2000 - II тур
2001
Выход

Уважаемые участники Литературного турнира для эрудитов!

Благодарим Вас за активное участие и интерес, проявленный к нашему проекту.

В Литературном турнире приняло участие 76 команд (555 школьников) из различных городов России и зарубежья (с. Коткозеро, Москва, Омск, Саха (Якутия), Новокузнецк, Барабинск, Добрянка, Караваево Костромской обл., Пермь, Новоуральск, Лесосибирск, Новороссийск, Трехгорный, Свободный, Иркутск, Миасс, Костанай, Минск, Зеленогорск, Петрозаводск, Пенза), Ярославля и Ярославской области (Рыбинск, Ростов).

Поздравляем победителей турнира!!!

9 класс

Место Номер Команда Школа Руководитель Кол-во баллов
I L105 "Веселый Пегас" Лицей 86, Ярославль Романова Марина Львовна, учитель 21
II L027 "Дебют" Школа 72, г. Новокузнецк Семенова Л.А., Юрченко Т.Г. 19
III L054 "Теоретики" Гимназия N 6 УВК "Бекар", г. Новороссийск Алексеенко Светлана Владимировна 18,5

Хотелось бы отметить хорошие ответы: Бородиной Веры школы 41 г. Новоуральска (18 баллов) и команды "Лицеисты" школы 176 г. Минска (15,5-16 баллов)

10 класс

Место Номер Команда Школа Руководитель Кол-во баллов
I L067 "Кекинцы" гимназия 1 г. Ростов Фарафонтова Тамара Ивановна 26
II L075 "Любомудр" школа 24 г. Иркутск Дучинская Тамилла Петровна 24
III L069 "Септима" Лицей 2, Рыбинск Коптелова Наталья Генадьевна 22,5

Хотелось бы отметить хорошие ответы: Гладченко Ирины лицея 74 г. Омска (21,5 баллов), команды "Реплика" школы 99 г. Омск (20,5 баллов) и команды "Пегас" гимназии 75 г. Омск (19,5 баллов)

11 класс

Место Номер Команда Школа Руководитель Кол-во баллов
I L014 "Очарованные странники" гимназия 1 г. Ростов Жданова Татьяна Владимировна 25
II L117 "Серебряный век" Школа 99, г. Омск Игнатьева Людмила Николаевна 24
III L001 Команда 11 класса школа 53, г. Ярославль Ильченко Елена Николаевна 22,5
L040 "Фанлит" Лицей 2 при Пермском государственном университете Полякова Наталья Александровна 22,5

Обращение научного руководителя турнира
Прокофьевой Елены Николаевны

Уважаемые коллеги! Дорогие ребята!

Большое спасибо участникам, руководителям команд, всем заинтересованным лицам за внимание к проекту, за время, затраченное на подготовку ответов.
Осмелюсь предположить, что совместно мы способствовали повышению уровня знаний любителей русской словесности. Надеюсь, что вопросы и задания были не столь сложны, поскольку энциклопедические знания отдельных команд свидетельствуют о недюжинных познаниях в области истории отечественной литературы, кроме того не мало слов глубокой признательности и благодарности заслуживают преподаватели.

Наиболее успешно справились с заданиями учащиеся 11 классов. Многие хорошо ориентируются в литературных течениях "Серебряного века", выделяют черты индивидуального стиля поэтов, могут сопоставить, уловить пародируемые элементы. Учащиеся хорошо владеют анализом стихотворного произведения. Великолепно ориентируются в текстах произведений. Знают историю литературы. Это команды школы 53 г. Ярославля, "Фанлит" Лицея 2 г. Перми, "Серебряный век" школы 99 г. Омска.
Менее удались ответы на вопрос, связанный с темой "маленького человека" в литературе XX века. Чаще ответы сводились к освещению темы в произведениях XIX века.

Учащимся 10 класса достались вопросы и задания, предусматривающие умение анализировать, обобщать и делать выводы. Многие команды достойно справились с поставленной задачей. Достойный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова и Ф.Ф. Фета представили Гладченко Ирина лицея 74 г. Омска, команда "Любомудр" школы 24 г. Иркутск, "Кекинцы" Ростовской гимназии, при этом тонко уловили черты стихотворений, которые стали объектом пародирования Н.А. Некрасова.

Много и подробно было написано о правилах и роли дуэли в истории России и в литературных произведениях, в частности. Увлекаясь количеством примеров, некоторые забывали о роли дуэли для сюжета и проблематики произведения.
Менее удались ответы на вопрос, связанный с принципами статики/динамики в системе образов произведения. Не всегда получалась именно "система". Большинство команд справились с заданием N1, что свидетельствует о внимательном чтении, о хорошем знании текстов произведений классической литературы.

Учащиеся 9 класса продемонстрировали хорошее знание истории литературы первой половины XIX века, а также истории жизни А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Особенно отличились команды "Дебют" школы 72 г. Новокузнецк и Бородина Вера школы 41 г. Новоуральск. Учащиеся хорошо ориентируются в правилах проведения дуэли (команда "Веселый Пегас" лицея 86 г. Ярославль) и о роли дуэли в произведениях классиков. Великолепно ориентируются в текстах А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Чаще других встречались недочеты в установлении хронологии событий в "Герое нашего времени".

Предлагаю Вашему вниманию работу команды 10 класса "Кекинцы" Ростовской гимназии как одну из тех, которые были признаны победителями турнира.

Надеюсь, что в будущем учебном году Вы также не оставите без внимания наши проекты по литературе и русскому языку.

Желаю успехов и новых творческих поисков!

С уважением, Елена Николаевна Прокофьева,
директор Школы русской филологии и культуры,
г. Ярославль

Со всеми вопросами обращайтесь:

  • e-mail: aliya@edu.yar.ru
  • тел: (0852) 32-88-91, 30-29-62, Хайбулина Алия Тагировна.

  

© Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, 2003.

Rambler's Top100